Голосов: 0
#1
Лекция «Научные открытия 2015 года»
Илья Колмановский
Илья Колмановский – журналист, редактор, ученый, экскурсовод, школьный учитель, популяризатор науки. Биолог, кандидат биологических наук, руководитель лаборатории биологии Политехнического музея.
– Я расскажу про новую сову, про очень странных ископаемых людей из Южной Африки, расскажу, зачем один ученый выдержал 115 укусов пчел в разные части тела и о многих других научных сенсациях уходящего года…
Лекция «Книга Перемен»
Бронислав Виногродский
На лекции Бронислава Виногродского, китаеведа, писателя и переводчика – поговорим о «Книге Перемен». Книга Перемен на протяжении тысячелетий – пособие по искусству мыслить и технология управленческого образования для китайских философов и государственных мужей.
Книга Перемен представляет собой динамическую, представленную сложной системой кодов, модель устройства сознания личности. Взаимодействие с Книгой Перемен подразумевает исследование в первую очередь пространства изменений самого себя, собственного сознания.
Изучая аппарат и понятийную схему устройства сознания, ты постепенно усваиваешь принципы его работы во времени и научаешься правильно действовать в потоках времени.
Современный комментарий этого текста станет путеводителем в пространстве времени, в пространстве ситуаций, из которых состоит жизнь.
Бронислав Виногродский – китаевед, переводчик, писатель, общественный деятель. Возглавляет российскую часть Экспертного совета Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития. 35 лет посвятил изучению традиционной китайской культуры и исследованию древних когнитивных моделей на примере китайской матрицы. Автор более 30 книг, среди которых переводы и комментарии древнекитайских текстов, романы, сборники стихов, учебные пособия для ВУЗов.
Лекция «Интернет, мозг и „жидкий мир“»
Т. В. Черниговская
Хранилища «внешней» информации становятся всё более сложноорганизованными, а обучение навыкам пользования ими всё более долгим и дорогостоящим, – говорит нейролингвист Татьяна Черниговская. Чтение перестало быть линейным, информация легко и быстро добываема и ненадежна, обучение, как в школе, так и в университетах меняет свою структуру.
При этом мы всё чаще сталкиваемся с мнением, что достаточно владеть простейшими техническими навыками для того, чтобы получать и информацию и удовлетворять потребности более широкого спектра. Так ли это? Ведь интернет-технологии требуют внимательного отбора, классификации и осознания. И это умение отнюдь не появляется автоматически.
В этой связи перед нами встаёт очень важная когнитивная и даже экзистенциальная проблема: насколько новые навыки такого высокого ранга, как знаковая грамотность, меняют нас самих?
А когнитивная наука дает нам совершенно новые сведения о работе мозга человека и роли сознательных и бессознательных процессов, которые не могут не повлиять на развитие общества в будущем.
mp3, 64 Kbps
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.