1. Деление расходов на прямые и косвенные с налоговом и бухгалтерском учете. Понятие прямых расходов и их «зависание» в учете. Нужно ли нам побольше статей прямых расходов или в наших интересах минимальный набор?
2. Можем ли мы выбирать какие расходы будут прямыми, а какие – косвенными? Одинаковый ли подход в бухгалтерском и налоговом учетах или принципиально разный? Достаточно ли просто закрепить выбор в учетной политике?
3. Что делать, если бухгалтер затрудняется самостоятельно разобраться в том, какие расходы прямые в его организации?
4. Каков порядок распределения и списания прямых и косвенных расходов в бухгалтерском и налоговом учетах? Какие нужно сделать проводки и как определить базу для распределения косвенных расходов в бухучете для формирования производственной и полной стоимости продукции (работ, услуг)?
5. Как верно учесть отдельные виды прямых и косвенных расходов:
- материальные расходы (основные материалы, услуги сторонних организаций, потери в пределах норм естественной убыли и технологические потери, ТЗР, инструмент, спецодежда, спецоснастка);
- амортизационные отчисления и расходы на содержание ОС производственного и иного назначения;
- прямая и косвенная заработная плата и отчисления на нее;
- расходы на упаковку и транспортировку товара (продукции), расходы на рекламу;
- командировочные и представительские расходы;
- другие.