Голосов: 0
#1
Технологические процессы монтажа + Монтажные кодеки и алгоритмы компрессии
Автор: Дмитрий Ларионов
Технический директор – это профессия, которой не учат. Обычно специалистов такого толка «выращивают» внутри компании для собственных нужд. Однако профессионал с многолетним практическим опытом может в сжатые сроки передать максимум полезного опыта и знаний. Этот мастер-класс – концентрат опыта и знаний Дмитрия Ларионова.
Описание
Все действующие монтажеры рано или поздно задумываются об оптимизации рабочих процессов, особенно с ростом объемов труда. Каждому хотелось бы работать быстрее и быть эффективнее, поэтому сомнения «а правильно ли я все делаю?» нужно воспринимать как абсолютно нормальный этап, за которым обычно как раз и следует так называемый рост специалиста. Быстрый рост гарантируют крупные конторы, где оптимизация ставится во главу угла, но далеко не каждый монтажер стажируется в корпорациях. Именно поэтому наш монтажер Дмитрий Ларионов, работающий в этой индустрии более 10 лет, берется передать вам свой опыт и значительно продвинуть вас по лестнице эволюции в специальности.
Снимаете на DSL, а машина «не первой свежести» и при обработке тормозит? Учимся использовать proxy-workflow – и забываем о проблеме. Сняли материал – а дальше? Как выбрать монтажную программу? Неужели правда, что «все программы одинаковы, а настоящий профи даже палкой на песке сделает шедевр»?
Думали «да мне просто смонтировать», а оказалось, что нужна еще графика и цветокоррекция? Какой рабочий процесс тут подойдет лучше всего? Концентрированный теоретический материал с наглядной практической демонстрацией, основанный, как всегда, на реальных ситуациях, создаст базу для того, чтобы вы могли оценивать и самостоятельно выстраивать рабочие процессы.
Чему вы научитесь?
Снимать видео своим фотоаппаратом, всегда приходят в недоумение от связки «контейнер+содержимое». Если в фотографии принято, что у файла TIFF расширение .tif, и хранится в нем тоже TIFF, то в мире видео расширение .mov, называется оно QuickTime и хранится в нем кодек h265. С этим еще можно разобраться самостоятельно, но как быть с остальным?
Описание
Все действующие монтажеры, вне зависимости от уровня, сталкиваются с необходимостью импортировать материал в проект и экспортировать готовый монтаж в финальный файл. В какой бы программе вы ни работали, вам придется сталкиваться с тем, что система не справляется с произведением определенных файлов, а некоторые воспроизводит, но медленно. Почему? Онлайн мастер-класс даст ответы на самые распространенные вопросы: например, какой кодек выбрать для сжатия файлов, если съемка велась на DSLR? Какой кодек подойдет лучше для режима прокси?
Начнем мы с терминологии, затем посмотрим, как реализованы алгоритмы сжатия, и как устроена межкадровая и внутрикадровая компрессия, а главное — какая от них польза (или вред). Поговорим про потери цвета, происходящие при съемке в кодеке h264, и насколько они критичны. Обсудим судьбу нового кодека h265. Узнаем, что лучше ProRes или DNxHD ? Цель — разобраться с некоторыми мифами, например, что такое «стандартная авишка» и почему ее не существует. Почему нельзя помочь человеку, у которого Премьер не проигрывает «обычный видос» и так далее. На этом мастер-классе вы сможете решить накопившиеся вопросы и упорядочить отрывочные знания, собранные из разных источников, часто противоречивых и не собранных в систему знаний.
Чему вы научитесь?
Продажник:
Скачать курс:
Автор: Дмитрий Ларионов
Технический директор – это профессия, которой не учат. Обычно специалистов такого толка «выращивают» внутри компании для собственных нужд. Однако профессионал с многолетним практическим опытом может в сжатые сроки передать максимум полезного опыта и знаний. Этот мастер-класс – концентрат опыта и знаний Дмитрия Ларионова.
Описание
Все действующие монтажеры рано или поздно задумываются об оптимизации рабочих процессов, особенно с ростом объемов труда. Каждому хотелось бы работать быстрее и быть эффективнее, поэтому сомнения «а правильно ли я все делаю?» нужно воспринимать как абсолютно нормальный этап, за которым обычно как раз и следует так называемый рост специалиста. Быстрый рост гарантируют крупные конторы, где оптимизация ставится во главу угла, но далеко не каждый монтажер стажируется в корпорациях. Именно поэтому наш монтажер Дмитрий Ларионов, работающий в этой индустрии более 10 лет, берется передать вам свой опыт и значительно продвинуть вас по лестнице эволюции в специальности.
Снимаете на DSL, а машина «не первой свежести» и при обработке тормозит? Учимся использовать proxy-workflow – и забываем о проблеме. Сняли материал – а дальше? Как выбрать монтажную программу? Неужели правда, что «все программы одинаковы, а настоящий профи даже палкой на песке сделает шедевр»?
Думали «да мне просто смонтировать», а оказалось, что нужна еще графика и цветокоррекция? Какой рабочий процесс тут подойдет лучше всего? Концентрированный теоретический материал с наглядной практической демонстрацией, основанный, как всегда, на реальных ситуациях, создаст базу для того, чтобы вы могли оценивать и самостоятельно выстраивать рабочие процессы.
Чему вы научитесь?
- Ориентироваться в технологическом процессе (от этапа получения отснятого материала до сдачи готового ролика).
- Разбираться, какой технологический процесс подходит в каждом конкретном случае.
- Моделировать технологический процесс для своих условий.
Снимать видео своим фотоаппаратом, всегда приходят в недоумение от связки «контейнер+содержимое». Если в фотографии принято, что у файла TIFF расширение .tif, и хранится в нем тоже TIFF, то в мире видео расширение .mov, называется оно QuickTime и хранится в нем кодек h265. С этим еще можно разобраться самостоятельно, но как быть с остальным?
Описание
Все действующие монтажеры, вне зависимости от уровня, сталкиваются с необходимостью импортировать материал в проект и экспортировать готовый монтаж в финальный файл. В какой бы программе вы ни работали, вам придется сталкиваться с тем, что система не справляется с произведением определенных файлов, а некоторые воспроизводит, но медленно. Почему? Онлайн мастер-класс даст ответы на самые распространенные вопросы: например, какой кодек выбрать для сжатия файлов, если съемка велась на DSLR? Какой кодек подойдет лучше для режима прокси?
Начнем мы с терминологии, затем посмотрим, как реализованы алгоритмы сжатия, и как устроена межкадровая и внутрикадровая компрессия, а главное — какая от них польза (или вред). Поговорим про потери цвета, происходящие при съемке в кодеке h264, и насколько они критичны. Обсудим судьбу нового кодека h265. Узнаем, что лучше ProRes или DNxHD ? Цель — разобраться с некоторыми мифами, например, что такое «стандартная авишка» и почему ее не существует. Почему нельзя помочь человеку, у которого Премьер не проигрывает «обычный видос» и так далее. На этом мастер-классе вы сможете решить накопившиеся вопросы и упорядочить отрывочные знания, собранные из разных источников, часто противоречивых и не собранных в систему знаний.
Чему вы научитесь?
- ориентироваться в кодеках и форматах файлов;
- понимать, как работают различные алгоритмы компрессии;
- оценивать, насколько теряется цвет в изображении (важно для цветкора);
- выбирать кодеки для работы так, чтобы система не тормозила;
- сжимать файлы без потери качества.
- Понятия “кодек”, “контейнер” и “расширение”.
- Алгоритмы компрессии.
- Внутрикадровая и межкадровая компрессия.
- Что такое GOP и Long-GOP. Всегда ли “длиннее — значит лучше”?
- Цветоразностная компрессия
- Волшебные цифры 4:4:4, 4:2:2, 4:2:0 — что это и какая от них польза?
- Битрейт. Понятие и назначение. CBR, VBR и прочее.
- «Зоопарк» форматов: ProRes, DNxHR, H.264, AVC — как в этом разобраться и не сойти с ума.
- Пиксели: а всегда ли они квадратные?
Продажник:
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Скачать курс: