Голосов: 0
#1
4 лекции от крутого когнитивиста Татьяны Черниговской!
«Как научить мозг учиться»
Нам пора обсудить – как воспользоваться знаниями о мозге, чтобы научить людей учиться! Попробуем оптимизировать процесс извлечения информации из внешнего, а также из внутреннего мира.
Будем учиться искать информацию и правильно ее упаковывать. И вообще выполнять интеллектуальную работу наиболее эффективно. Потому что лучшее, что умеет ее делать – это не компьютер, а наш мозг.
Если бы нам удалось узнать все его тайны - это помогло бы нам иначе организовать образование, иначе воспитывать детей и изменить многое и в своей жизни.
Но кое-что мы уже знаем. И это знание надо использовать!
«Искусство и мозг»
— Я не очень верю в искусственный интеллект: что-то не видно, чтобы сверхмашина создала что-нибудь типа музыки Моцарта или стихов Пушкина. Мы, как вид умеем больше, чем эти железные счетоводы! Мы делаем нечто совсем другое…
Так что же происходит в мозгу, когда человек творит? Или когда он делает открытие? Идет нетривиальным ходом? Находит идеальную рифму? Сейчас с Институтом мозга человека мы плотно исследуем тему «Искусство и мозг».
Ведь сознание — это мозг, память — тоже мозг, язык — тоже. А Бродский говорил, что «поэзия — высшая форма языка, особый ускоритель сознания и наша видовая цель».
"Зачем мозгу язык?"
Мы попали в цивилизационный слом, и это совершенно очевидно. Мы попали в ситуацию, когда разруха в головах настолько перекрыла все остальное, что является вообще главным фактором, определяющим наше существование. Встает уже вопрос о том, что переигрывает: природа - т. е. Nature (гены), или опыт - Nurture (воспитание и окружение).
И наше знание о мозге, о том, что он собственно делает, как он порождает сознание, крайне важно именно сейчас, на этом сломе.
«Зачем мы мозгу»
Татьяна Черниговская считает, что человеку пора поближе познакомиться со своим мозгом, а значит лучше узнать себя. А заодно осознать опасности, связанные с игнорированием многочисленных вопросов о работе мозга. Вопросов, на которые до сих пор нет однозначных ответов.
В цикле лекций «Зачем мы мозгу» она не только поставит эти вопросы, но и расскажет о вариантах ответов на них.
- Можем ли мы доверять своему мозгу?
- Что такое сознание?
- Может ли сознание быть небиологическим?
- Возможно ли силиконовое сознание?
- Есть ли свобода у личности? Или мы и есть зомби?
- Что такое память?
Реалии ближайшего будущего, в готовности к которым человечества Черниговская сомневается, примерно такие:
- манипуляции с памятью (имплантация памяти, стирание памяти);
- изготовление людей по заказу родителей. В том числе и по заказу от социальных групп;
- посягательства на структуру памяти и на свойства личности;
- создание роботов, наделенных сознанием, а значит роботов, у которых есть свои цели, свои планы, свои эмоции, альтруизм, эгоизм, осознание себя как личности;
- Срастание людей с компьютерами. И многие другие…
Попытаемся осознать, и подготовится с помощью лекций Татьяны Черниговской.
Может, все не так страшно?
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.