Голосов: 0
#1
Скипетр и крест. Куликовская битва в контексте церковного кризиса к. 1370-х -1380-х гг.Москва которой нет.Александр Ракитин.
Это сражение остаётся самым мифологизированным событием русского Средневековья. Можно вспомнить историю о монахах Троице-Сергиева монастыря Ослябе и Пересвете или благословение прп. Сергия Радонежского московского князя Дмитрия Ивановича на битву с Мамаем. Но дело даже не в мифах. Любая война это отсутствие возможности решить мирным путём существующие в регионе противоречия. Мамаево сражение в этом отношении не было исключением, оно происходило на фоне сложнейшей политической борьбы, центром которой оказалась Русская митрополия. Можно вспомнить, что, например, в момент битвы на Дону, Дмитрий Донской был анафематствован митрополитом Киевским Киприаном и в свою очередь не признавал каноничность поставления последнего, в свою очередь отношения между прп. Сергием Радонежским и московским князем были настолько напряжёнными, что ряд исследователей вообще сомневается в реальности церковного благословения "игумена земли русской" московского князя на Куликовскую битву. На лекции мы будем разбираться в событиях, сопровождавших Куликовское сражение, попробуем ответить на вопрос: почему Русь, несмотря на победу в "генеральном сражении", так и не смогла освободиться от татарской дани.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.