Голосов: 0
#1
Романтический гротеск (продолжение разговора).Точка интеллекта.Арсений Дежуров.
Михаил Бахтин рассматривал гротеск Средневековья и Ренессанса как жизнеутверждающий принцип культуры: только ликующий карнавал той поры мог бороться со страхом смерти. Гротеск романтизма XVIII-XIX веков кажется Бахтину уродливыми вырождением карнавала, признаком упадка, конца, унылого заката Европы. Осмелимся ли мы спорить со знаменитым ученым? Чтобы защитить романтизм от обвинений Бахтина, нужно будет сосредоточиться на некоторых аспектах гротеска Нового времени:
• Как немецкие глаза посмотрели на «всешутейшее государство Бахуса» Петра Великого? (Книга К. Флёгеля «История гротескно-комиического», 1788)
• Каким образом в Лейпциге убили арлекина?
• Что увидел Гёте в столице гротеска – вилле безумного князя Палагония в Палермо?
• Ранние романтики: «Французская революция как гротеск эпохи» (Фридрих Шлегель).
• Два полюса романтического гротеска – Гофман и Виктор Гюго.
Лекцию читает кандидат филологических наук, доцент НИУ ВШЭ, специалист в области исследования гротеска Арсений Дежуров
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.