Голосов: 0
#1
Психология зависимого поведения -1 [МИП]
Программа профессиональной переподготовки - 450ч
старт уже 9.09.2019! Давайте быстренько соберемся!
Здесь собираемся на 1ый (из 6ти) месяц обучения
О программе
В процессе обучения слушатели проработают современные теоретические концепции феномена зависимости, научатся анализировать мотивационную структуру различных форм зависимого поведения; изучить психодинамику расстройств; смогут вырабатывать показания к проведению адекватной психотерапии, а также изучат методы психологической профилактики зависимого поведения и психотерапии аддиктов.
Программа направлена на знакомство с основными клиническими вариантами синдрома зависимости с учетом личностных особенностей, пола и возраста, понимание психодинамики зависимого поведения, знание современных подходов к психотерапии аддиктов. Пациенты, страдающие зависимым поведением традиционно и небезосновательно считаются одними из самых трудных во врачебной практике, а исследований, посвященных зависимому поведению и созависимости с каждым годом становится все больше. Данная программа позволит слушателям получить базовые знания в области психологии и психотерапии зависимых пациентов, существенно улучшить качество взаимодействия с пациентом и приобрести практические инструменты для работы.
По итогам обучения на программе слушатели:
- научатся понимать патопсихологические феномены, категории, методы изучения и описание закономерностей функционирования анормальной психики с позиций современных подходов,
- познакомятся с психологическими и клиническими технологиями, позволяющие решать диагностические задачи в работе с пациентами с зависимым поведением,
- освоят клинические проявления и течение аддиктивных расстройств, их психодинамические механизмы, показания к адекватной клинической психотерапии,
- смогут выявлять и прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики при аддиктивных нарушениях,
- научатся проводить клиническое диагностическое интервью, выявлять психодинамику аддикции, обосновывать дифференциальный клинико-психологический диагноз и план терапии,
- овладеют основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции аддиктивных нарушений, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп,
- научатся критериям выбора психодиагностических и психокоррекционных методик, навыкам клинической беседы.
Модуль 1. Психология аддиктивного поведения. Введение в аддиктологию
Классификация зависимостей. Социологические, семейные, психологические и биологические аспекты зависимого поведения Клинические формы, течение, основные мотивы и психодинамика аддиктивных расстройств. Профилактика зависимого поведения.
Модуль 2. Психотерапия клиентов, страдающих алкогольной зависимостью
Общие вопросы изучения алкогольной зависимости. Донозологические формы употребления спиртных напитков. Формы употребления спиртных напитков, предшествующих хроническому алкоголизму. Классификация алкогольных психических расстройств. Распространенность алкоголизма. Основные синдромы хронического алкоголизма. Виды патологического влечения к алкоголю. Алкогольный абстинентный синдром. Изменение личности при хроническом алкоголизме. Основные варианты деградации личности при алкоголизме. Стадия алкоголизма. Основные клинические признаки алкоголизма. Аффективное расстройство в клинике алкоголизма. Клиническая диагностика в соответствии с диагностическими критериями. Методы психотерапии. Применение современных методов психотерапии в лечении алкогольной зависимости.
Модуль 3. Наркотическая зависимость
Наркомания. Социальные и психологические факторы формирования наркотической зависимости. Основные синдромы наркотической зависимости. Особенности острой интоксикации при злоупотреблении ПАВ. Изменения личности при разных формах наркотической зависимости. Особенности злоупотребления седативными и психоделическими средствами. Злоупотребление стимулирующими веществами. Дифференцированное применение психотерапевтических методов в наркологии. Оценка эффективности психокоррекции и психотерапии у наркологических больных. Этапы фармакотерапии при наркотической зависимости
Модуль 4. Нарушения пищевого поведения
Виды нарушений пищевого поведения. История вопроса и современные представления о регуляции пищевого поведения и массы тела. Психосоциальные влияния и пищевое поведение. Феноменология и класссификация нарушений пищевого поведения. Факторы риска, течение и прогноз при нарушениях пищевого поведения.
Психотерапия нарушений пищевого поведения. Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения. Диагностическая беседа. Психотелесное соответствие: темперамент, анатомическая конституция и характер. Психологические тесты. Интегративная терапия при нарушениях пищевого поведения. Психотерапия при нарушениях пищевого поведения. Групповая терапия при нарушениях пищевого поведения. Консультирование и психотерапия различных типов клиентов с нарушениями пищевого поведения.
Модуль 5. Эротическая зависимость, патологическое влечение и сверхценные увлечения
Нехимические зависимости. Любоголизм, эмоциональная зависимость (Созависимость). Основные характеристики и этапы течения. Терапия. Сексуальные аддикции. Детский сексуальные аддикции. Причины появление. Терапия. Поддержка родителей. Подростковые сексуальные зависимости. Причины формирования. Терапия. Юридические аспекты сексуальных аддикций. Юридические аспекты общения с детьми и подростками страдающими сексуальными аддикциями. Сексопатология. Сексоголизм. Сексуальные девиации при химических аддикциях. Эротомания, фетишизм, эксгибиционизм, вуайери́зм, садо-мазохизм (БДСМ), нимфомания, сатириазис, промискуитет, ауэтофилия (нарциссизм) и др. формы сексуальных девиаций. Патология и норма. Сексуальные переносы зависимого на терапевта. Границы с пациентом. Криминальная сексология. Развитие сексуальных девиации у маниакальных личностей. Патологические влечения и сверхценные увлечения. Норма и Патология.
Модуль 6. Компьютерная и интернет-зависимость
Компьютерная зависимость. Формирование компьютерной субкультуры. Сущность и основные дефиниции компьютерной зависимости. Психологические механизмы ухода в виртуальную реальность. Факторы развития компьютерной зависимости у подростков. Клинические особенности пациентов с компьютерной зависимостью. Диагностика компьютерной зависимости. Профилактика компьютерной зависимости. Коррекция компьютерной зависимости.
Игровая зависимость. Сущность, формы, критерии и стадии развития игровой зависимости. Типология игровых аддиктов. Факторы и психологические механизмы развития игровой зависимости. Диагностика игровой зависимости. Профилактика игровой зависимости. Коррекция игровой зависимости.
Интернет-зависимость. Сущность и основные дефиниции Интернет-зависимости. Физиологические и признаки Интернет-зависимости. Роль компьютерных игр в развитии компьютерозависимого поведения. Специфика компьютерных игр и их психологическая классификация. Стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр. Механизмы формирования психологической зависимости от компьютерных игр. Диагностика Интернет- зависимости. Профилактика Интернет-зависимости. Коррекция Интернет- зависимости.
Модуль 7. Психология созависимости
Феномен созависимости. Идентификация понятия. Схема созависмости. Детерминанты возникновения и последствия. Созависимость или зависимость? Психологические истоки исследований созависимости. Проблемы и методы диагностики. Экзистенциальные корни созависимости. Сравнительное исследования созависимости у мужчин и женщин. Сравнительный анализ созависимости в разных возрастах. Ценности и созависимость.
Модуль 8. Психологическое консультирование и психотерапия в работе с зависимыми клиентами
История возникновения психологической помощи. Концепции и методы психологической помощи. Психоанализ. Юнгинианское направление. Когнитивно-бихевиоральный подход. Гештальт-терапия. Трансактный анализ. Клиент-центрированный подход. Психодрама (Монодрама). Адлерианское направление. Нейро-лингвистическое программирование. Психосинтез. Символдрама. Логотерапия.
Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами. Психокоррекционные методы по изменению привычного мышления. Методы, направленные на познание происходящего. Методы поддержки и помощи. Методы, направленные на снятие напряжения. Методы, вызывающие эмоциональные переживания и чувства. Методы изменения поведения. Достижение глубокого понимания ситуации клиента. Эмоциональная поддержка клиента. Достижение клиентом осознания и осмысления своей собственной проблемной ситуации.
Модуль 9. Методы практической психотерапии зависимого поведения
Знакомство с основными направлениями, которые работают с зависимыми клиентами, техниками и методиками, эффективно прорабатывающих тему зависимости.
Семейная психотерапия с зависимыми клиентами. Когнитивно-поведенческая психотерапия. Нейролингвистическое программирование в работе с зависимыми клиентами. Гипнотерапия в работе с зависимостями. Арт-терапия в работе с зависимыми клиентами
Модуль 10. Основы психиатрии
Теоретические и организационные основы психиатрии. Организация психиатрической помощи в Российской Федерации. Общая психопатология. Патология познавательных процессов и нарушения сознания. Расстройства эмоционально-волевой и двигательной сферы. Частная психиатрия. Шизофрения, шизотипические и шизоаффективные расстройства. Аффективные расстройства. Психогенные заболевания и психопатии. Расстройства личности и поведения у взрослых. Общие принципы диагностики, профилактики и лечения неврозов и психопатий. Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ. Алкоголизм. Наркомании и токсикомании. Эпилепсия. Систематика и клинические проявления эпилепсии. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Общие проявления органических расстройств, дегенеративные заболевания и психические расстройства сосудистого генеза. Экзогенные, соматогенные заболевания, психические расстройства инфекционного генеза и при интоксикациях. Психические нарушения при черепно-мозговых травмах и внутричерепных опухолях.Руководитель программы - Донцова Маргарита Валерьевна- кандидат психологических наук, психолог 1-й категории, специалист в области индивидуального и семейного психологического консультирования и психотерапии. Автор и соавтор более 60-ти научных и учебно-методических трудов.
Старшенбаум Г.В. -Кандидат медицинских наук, профессор Московского института психоанализа, психиатр-психотерапевт высшей категории, врач,
признанный авторитет по вопросам суицидологии
автор оригинальной программы кризисной психотерапии.
Молев Евгений Ильич-Бизнес-тренер консалтинговой компании, преподаватель «Школы Консультанта по химической зависимости». Автор и ведущий обучающих программ для специалистов, работающих в области помощи зависимым: "Духовно ориентированный подход в работе с химически зависимыми", "Стратегия и тактика переговоров ", "Мотивационное консультирование" и др.
Орлова Елена Александровна - доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук РАНХиГС, специалист в области клинической, специальной, возрастной, педагогической психологии, психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.
Ошемкова СА.- кандидат педагогических наук, психолог, клинический психолог, специалист по транзактному анализу и терапии нового решения, специалист по эриксоновскому гипнозу и генеративному подходу Стивена Гиллигена, НЛП-тренер, тренер Международной ассоциации центров НЛП.
Попова Т.А. - Кандидат психологических наук, член Профессиональной гильдии психологов, ассоциированный член ВЕАЭТ (Восточно-европейской ассоциации экзистенциальной терапии. Литва) сертифицированный специалист по арт-терапии, телесно-ориентированным техникам арт-терапии, по арт-терапевтическим техникам и базовым навыкам работы с детьми и подростками, экзистенциальной терапии (методами арт-терапии).
По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовки установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Даты программы
09 сентября 2019 года – 31 марта 2020 года
Количество часов-450 часов
Форма обучения-заочная (дистанционный формат)
График обучения-1 раз в неделю вебинары
Стоимость 1месяца (с учетом процента вывода средств) 14500
Стоимость всего курса при помесячной оплате - 84000
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.