
Голосов: 0
#1
\
Аннотация к книге "Принципы, паттерны и методики гибкой разработки на языке C# (файл PDF)"
Цель данной книги - собрать воедино все методики гибкой разработки и показать их работоспособность. Основанная на богатом опыте известного специалиста, Роберта Мартина, книга охватывает как теорию, так и все аспекты практического применения гибкой разработки. Во вступительных главах излагаются основные принципы, а далее они демонстрируются в действии. Применяя объектно-ориентированный подход, авторы рассматривают конкретные паттерны, применяемые к проектированию приложений, описывают методы рефакторинга и способы эффективного использования различных видов UML-диаграмм. Взяв какую-либо реальную задачу, они показывают, какие ошибки и ложные ходы можно допустить в ходе ее решения и как применение правильных методик позволяет добиться успеха.
Основная идея гибкой разработки: успех зависит прежде всего от людей. Работайте с командой увлеченных программистов, применяйте упрощенные процессы, подстроенные под эту команду, непрерывно адаптируйтесь к задаче - и успех вам гарантирован.
Книга в равной мере подойдет и тем, кто еще только собирается практиковать гибкую разработку, и тем, кто желает усовершенствовать уже имеющиеся навыки. Издание содержит много примеров исходного кода, которые можно скачать с сайта авторов.
Отзывы читателей
Замечательная работа по проектированию и разработке
Блестящая книга с первой до последней страницы. В первом разделе ясно и разумно описываются все основные положения гибкой разработки: что такое "гибкость", почему так важны тестирование и планирование и как в эту схему укладывается рефакторинг. Второй раздел посвящен проектированию и паттернам - снова коротко, ясно и доходчиво, с комментариями, продиктованными здравым смыслом.
Последние два раздела - пример выполнения реальной задачи: создания системы расчета зарплаты. Именно здесь начинается самое интересное: изучение прецедентов, конструирование операций на основе тщательно подобранных паттернов, обсуждение вопроса о том, когда и какие паттерны использовать, собственно реализация, пакетирование и развитие.
Bеликолепный фрагмент - глава о UML. Авторы предупреждают о том, что UML следует применять дозировано и только тогда, когда это оправдано. Кипы UML-диаграмм - не решение проблемы, поэтому авторы приводят лишь несколько кратких диаграмм там, где это безусловно осмысленно.
Книгу непременно должны прочитать все, независимо от опыта. Я сделаю все, от меня зависящее, чтобы она вошла в список обязательного чтения для разработчиков в моей компании..
- Джеймс Холмс, соавтор книги "Windows Developer Power Tools"
Методы гибкой разработки в понятном изложении
В этой книге на самом деле рассматриваются две темы: методы гибкого управления проектом и способы разработки, практикуемые гибкими командами.
Раздел I - это описание собственно гибкой методологии. Очевидно, авторы сознательно стремились к свойственной ей лаконичности - этот раздел насчитывает всего около 100 страниц. Однако здесь вы найдете все необходимое для того, чтобы внедрить гибкую методологию в своем коллективе.
Раздел II озаглавлен "Гибкое проектирование". В нем рассматриваются высокоуровневые принципы проектирования и приводятся примеры низкоуровневого проектирования с подробным обсуждением UML. Следовало бы разбить этот раздел на две части. Первая была бы ориентирована на разработчиков начального и промежуточного уровня - чтобы они приобрели навыки, необходимые для дальнейшего изучения. А вторая содержала бы знания, обязательные для любого разработчика, который трудится в команде или собирается взяться за реализацию сложного приложения.
Раздел III - это большой пример. Притворившись, что проектируют систему расчета зарплаты, авторы на самом деле знакомят читателя с наиболее популярными паттернами проектирования. Этот раздел зависит от предыдущих и является прекрасной иллюстрацией того, как мыслят гибкие разработчики.
Книга прекрасно написана, ее будет легко читать как средне-, так и высококвалифицированным разработчикам. Начинающим кое-где придется трудно. Но пользу она принесет всем, независимо от уровня.
- Уильям Барретт, MCSD (Бостон, штат Массачусетс)"
Об авторах
Роберт К. Мартин ("Дядя Боб") - основатель и президент международной компании Object Mentor Inc. со штаб-квартирой в Гурни, штат Иллинойс, предлагающей консультативные услуги по совершенствованию процесса разработки, объектно-ориентированному проектированию, обучению и повышению квалификации разработчиков крупным компаниям по всему миру. Он автор книг "Designing Object Oriented C++ Applications Using the Booch Method" и "Agile Software Development Principles, Patterns, and Practices" (обе вышли в издательстве Prentice Hall), а также "UML for Java Programming" (Addison-Wesley). В период с 1996 по 1999 год был главным редактором журнала "C++ Journal". Известен своими выступлениями на международных конференциях и промышленных выставках.
Мика Мартин трудится в компании Object Mentor в качестве разработчика, консультанта и наставника по различным предметам, начиная от объектно-ориентированных принципов и паттернов и кончая методиками гибкой разработки ПО. Мика - сооснователь и ведущий разработчик проекта FitNesse с открытым исходным кодом. Он также автор ряда печатных работ, регулярно выступает на конференциях.
Шедевр!, 15 июня 2011 г.
Козырев Василий (Киров, 20 лет)
Вначале свое мнение - блестящая книга в отличном переводе! Открыв на пару минут посмотреть содержание, увлекся чтением настолько, что очнулся где-то на сотой странице" title="Wink
"> Читать, однозначно читать! Причем, неторопясь, расположившись в уютном кресле с чашечкой кофе)
Теперь по делу. В части 1 первые две главы - описание гибкой разработки и обзор экстремального программирования. Этакое введение. Затем дальше про планирование, тестирование и рефакторинг (что радует, так это конкретный пример рефакторинга, а не бесполезная абстракция). А шестая глава - эпизод программирования. Это нечто. Пример техники гибкой разработки - разработка игры в боулинг в форме диалога двух программистов. (взял бы книгу просто из - за этой главы, просто потому что живое описание процесса разработки - это редкость!). Вторая часть посвящена гибкому проектированию, принципам, приводится описание 5 UML диаграмм. В конце закрепляются навыки на примере кофеварки" title="Wink
"> Части 3 и 4 посвящены задаче о расчете заработной платы. Вот здесь показывается вся мощь гибких методик - на протяжении 400 страниц разрабатывается система, с нуля проходят все стадии, демонстрируются итерации, и все это дополнено описанием сути паттернов, и применением их на деле... Первая книга, где я видел столь внушительный реальный проект, в котором приводится сочетание методик гибкой разработки, и при этом намеренно показаны все ошибки и ложные ходы процесса и как они успешно решаются...
Это лучшая книга о программировании из всех, что я читал, 13 сентября 2011 г.011
Егоров Сергей (Тюмень / Российская Федерация, 41 год)
Реальная ценность этой книги для меня в десятки раз превзошла заплаченные за нее 970 рублей...
Здесь нет банальных описаний синтаксиса или возможностей языка программирования. Здесь нет подробных описаний алгоритмов, которые вам возможно потребуются в жизни. Здесь нет скучных картинок интерфейсов программных продуктов, которые возможно вы могли бы использовать в работе.
Зато здесь есть решение главной проблемы, которую примерно раз в месяц поднимали передо мной заказчики... "Жизнь изменилась, требования изменились и вот эту часть программы надо радикально переделать!!!" Эта книга дала практический ответ на философский вопрос - Как писать реально повторно используемый код используя объектно-ориентированный подход?
А автоматизированное тестирование кода и подход "вначале пишем тесты"? Это просто сказка! Весь мой новый код теперь начинается с тестов. Даже не говоря о том, что дизайн программ значительно улучшился, как минимум, если кто-то где-то что-то исправит, после первого же прогона тестов, мы сразу видим где и что перестало работать так, как ожидается.
Если бы я был государственным служащим от образования (не дай бог), я бы обязательно предложил эту книгу в качестве учебника для ВУЗ-ов.
Отдельная благодарность переводчику, в наше время очень редко можно встретить образец такой прилежной и качественной работы.
Хороший перевод, 29 мая 2011 г.18
Матузков Сергей (35 лет)
Хотелось бы поблагодарить переводчика. Сейчас довольно редко хорошо переводят компьютерную литературу. Здесь явно поработал программист.
Замечательная книга!, 21 сентября 2011 г.05
Семен Алексеев (Челябинск, 23 года)
Я начал тренироваться в agile-разработке, и по рекомендации купил эту книгу. Ну что я могу сказать...
Это замечательная книга! В ней нет ненужной теории и воды, все темы полностью раскрыты с практической точки зрения. Agile, SOLID, TDD... Вместо того, чтобы выискивать в интернете скудные статейки и пытаться уловить суть, рекомендую к прочтению эту книгу!
Отдельно хочется отметить качество перевода. Переводчик точно передает смысл слов автора, кое-где даже с юморком" title="Smile
"> Даже мне, человеку, который скорее купит и прочтет книгу в оригинале, чем будет терпеть убогий перевод в большинстве случаев, очень понравилось.
p.s.: Единственное, что раздражает - это ГИП вместо GUI" title="Smile
">
Хорошая книга, 07 ноября 2011 г.03
Сизиков Антон Андреевич (23 года)
Достаточно просто и подробно рассмотрены многие вопросы, касающиеся разработки ПО. Примеры подобраны удачно.
Однако читать книгу следует очень внимательно - в листингах встречается множество опечаток: кое где из юнит-тестов видно, что в коде не правильно реализованы идеи, описанные в тексте. Встречаются опечатки вида Exception - Extention. Однако, общее впечатление эти промахи не портят. Материал хорош.
Книга будет полезна, как начинающему разработчику, так и программисту с опытом.
Хорошая книга, 18 марта 2011 г.57
Дмитрий (Россия/Иваново, 24 года)
Не вижу смысла расписывать достоинства книги, которых очень много, просто скажу, что книга отличная
Отличный перевод отличной книги, 11 апреля 2012 г.01
А
В сравнении с предыдущим вариантом, основанным на C++/Java (), отличий по содержанию немного, но качество перевода гораздо лучше, так что рекомендовал бы читать эту книгу и тем, кто работает с C++/Java. То, что примеры теперь написаны на C#, нисколько не мешает.
Если чуть детальнее остановиться на отличиях двух вариантов: вместо двух приложений введение в UML теперь занимает 7 глав, появилась глава-пример с кофеваркой, убрана глава-пример с метеостанцией, специфичный для C++ шаблон Stairway to Heaven заменён на шаблон Шлюз, пример системы расчета заработной платы дополнен главами о базе данных и концепции модель-вид-презентатор.
PS Пример системы расчёта зарплаты из этой книги (и из предыдущего варианта) есть здесь:
Must Have, 17 февраля 2012 г.01
Артём (25 лет)
Некоторые книги стоит обязательно прочитать. Эта одна из них. Р. Мартин по прежнему прекрасно подает материал. Must have! Ну и чистый код тоже стоит прочитать от него. Желательно перед этой книгой
Увлекает так, что не оторвешься!, 18 ноября 2011 г.12
Алексаднр (Россия, 30 лет)
Увлекает так, что не оторвешься!
Первые 100 страниц прочитал за первый день - очень интересно и все очень понятно. Причем, если некоторые вещи и до этого были известны, то теперь я видел их в несколько другом, более простом свете. Пример с боулингом - вообще своеобразный "урок сенсея" - сам попробовал, прошел через все итерации и не остановился пока не дошел до конца.
Супер книга! Советую всем!
Великолепная книга! , 04 сентября 2012 г.
Чилин Артём (Нижний Новгород, 23 года)
Гениальный труд гениального автора! Пусть "на языке C#" никого не смущает, книга совсем не об этом языке, книга об ООП, настоящем, грамотном ООП и гибких методиках.
Рекомендую, 28 мая 2012 г.
Синицын Виктор Дмитриевич (20 лет)
Очень хорошая книга для разработчиков, которые хотят качественно повысить свои навыки.
Как же так, 15 декабря 2011 г.60
красев алексей (30 лет)
Одно печалит - неизвестно, где брать код с примерами. Странно, что никто об этом не робщет.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.