Голосов: 0
#1
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения (НИИДПО)На курсе вы овладеете психологическими техниками и освоите основные направления современной практической психологии.
Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям (1490ч)
Задачи программы: обучить практических психологов работе с населением и предприятиями; дать Слушателям навыки по психодиагностике, консультированию, приемам психолого-педагогической коррекции, профдиагностике, работе с семьей, принципам медиации.
Вид программы Программа профессиональной переподготовки
Квалификация: Практический психолог
Формат обучения: дистанционно
Продолжительность обучения: 54 недели (12.5 мес.)
26 дисциплин
Стоимость: 48600 рублейОбщепрофессиональные дисциплины
1 Анатомия центральной нервной системы 56
Изучая эту дисциплину, вы получите основные знания об анатомии и морфологии нервной системы, управляющей нашим организмом и поведением
Структурные уровни построения организма (клетка, ткань, орган и физиологические системы организма).
Особенности строения нервной ткани. Общие представления об устройстве нервной системы, ее развитие в онтогенезе. Отделы нервной системы.
Анатомия головного и спинного мозга.
2 Физиология центральной нервной системы 56
В этой дисциплине рассматриваются основы функционирования организма на нервном и гуморальном (химическом) уровне.
Рефлексы и рефлекторные дуги, общие свойства рефлексов.
Особенности нервных сетей и основных законов их функционирования.
Функции спинного мозга, различных отделов головного мозга.
Гуморальные и нервные механизмы регуляции функций.
Функции и свойства вегетативной нервной системы, ее единство с нервной регуляцией.
Основные принципы регуляции физиологических функций.
3 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 56
В рамках этой дисциплины вы узнаете, как функционируют сенсорные системы и каким образом проявляются физиологические основы ряда психических процессов.
Общие принципы работы сенсорных систем.
Анатомия и физиология сенсорных систем.
Что относится к врожденным формам деятельности организма.
Как формируются приобретенные формы поведения (научение).
Что такое темперамент в структуре индивидуальности.
Физиология потребностей, мотивации, эмоций.
4 Профессиональная этика в работе психолога 48
Изучая дисциплину, вы познакомитесь с принципами и проблемами этической стороны работы психолога, представленными в этическом кодексе. Освещены моральные дилеммы и выходы из них. Предусмотрена проработка вопроса в практических заданиях.
Понятия этики, морали и нравственности в работе психолога.
В чем проявляется система ценностей и основной этический ориентир психолога.
Какие личностные проблемы психолога могут помешать стать профессионалом.
Какие существуют этические принципы и нормы в деятельности психолога.
Что такое моральные дилеммы в деятельности практического психолога.
Какие требования к морально-этическим и личностным качествам психолога предъявляет этический кодекс психолога.
Каким образом может происходить профессиональное выгорание, профессиональная деформация и деструкция психолога-практика и как их предотвратить.
Материалы лекции отвечают на этические вопросы психодиагностической и научной деятельности в работе психолога.
5 Общая психология 66
В этой дисциплине представлены основы функционирования психики. Их понимание позволит вам строить предположения о том, что лежит в основе каких-то сбоев или кризисов у клиентов.
Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности.
Специфика познавательных процессов, их структура (ощущение и восприятие, память и внимание воображение, мышление и речь).
В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
Каким образом образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы).
Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.
6 История психологии 46
Здесь вы знакомитесь со становлением «психологии» как науки. Изучаете исторические основы различных направлений в психологии.
Развитие психологических знаний от учения о душе до философских учений о сознании. Развитие психологии в Новое время.
Развитие психологии на рубеже XIX - XX веков.
Становление и развитие новых психологических школ.
Новые направления в психологии XX века.
Отечественная психология и ее развитие.
7 Психология развития и возрастная психология 66
Зная изменения психики в разном возрасте, вы сможете дифференцировать нормативные и ненормативные кризисы и выстраивать стратегии работы с клиентами разного возраста.
Структура периодизации психического развития разных авторов (Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона).
Специфика проявления психики в период младенчества (первый год жизни), раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
Особенности психических процессов и деятельности в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет), младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет).
Проявление психики в подростковом (от 11 до 15 лет) и юношеском возрасте.
Проявление психического развития и кризисов в зрелых возрастах (молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость).
8 Социальная психология 56
Основы взаимодействия людей друг с другом изучает социальная психология. Здесь вы узнаете, какие есть группы, по каким законам они существуют. Познакомитесь с понятием конфликта и стратегией поведения в нем.
Социально-психологические проблемы общения.
Конфликт как частная форма общения.
Психология малых социальных групп.
Основные характеристики группы.
Групповые процессы.
Феномены групповой динамики.
Функционально-ролевое распределение в группе.
Психология больших социальных групп.
9 Педагогическая психология 56
Слова «обучение» и воспитание» мы слышим почти с раннего детства, и в данной дисциплине отражены закономерности этих процессов с точки зрения психологии.
Психологические основы педагогической деятельности.
Стиль педагогической деятельности.
Психология обучения и воспитания.
10 Психология труда, организационная психология 56
Любой коллектив – это люди, взаимодействующие друг с другом. Они выбирают профессии и реализуют себя в них. Одни управляют другими и организуют работу в коллективе. Все это рассматривается в данной дисциплине.
Психологическое изучение профессий.
Формирование профессиональных умений и навыков.
Динамика работоспособности.
Управление мотивацией трудовой деятельности. Влияние индивидуально-личностных особенностей на мотивацию.
Система управления организацией.
Основные направления профессионального развития личности в организации.
11 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 56
Каждый человек индивидуален. А из чего складывается эта индивидуальность и уникальность? Здесь вы рассмотрите соотношения характера и темперамента, особенности становления интеллекта. Гендерные особенности.
Индивидуальность как интегративная характеристика.
Источники индивидуальных различий.
Соотношение характера и темперамента.
Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Половые различия в психологических качествах.
12 Основные направления (школы) в психологии личности 56
Личность человека – это верхушка социализации. Личность развивается по определённым законам. И это сложное понятие рассматривается в различных психологических школах по-разному. Вы узнаете основные теории личности в западных и отечественных школах психологии.
Классический психоанализ. Последователи классического психоанализа: К. Г. Юнг, А. Адлер. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс.
Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер.
Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура.
Теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии: Дж. Келли, К. Левин. Трансактный анализ в теории личности: Э. Берн.
Проблема личности в отечественных психологических школах.
13 Введение в клиническую психологию 56
В психике есть норма и патология. И есть грань – это является объектом изучения клинической психологии. В данной дисциплине отражаются ее основные направления.
Структура клинической психологии.
Клинические проявления психической нормы и патологии.
Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов. Понятие внутренней картины болезни.
14 Специальная психология 56
В рамках данной дисциплины рассматривается психическое развитие при различных видах дизонтогениях.
Психология умственно отсталого ребенка, с задержкой психического развития, дизонтогениях дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизм, сложными нарушениями развития.
Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
Специальные дисциплины
15 Психофизиология 56
Изучая эту дисциплину, вы узнаете, как происходит функционирование многих психологических процессов на уровне биологического организма.
Способы передачи информации между нейронами.
Функциональная система как физиологическая основа поведения (определение, типы и уровни сложности функциональных систем). Значение теории функциональных систем для психологии.
Психофизиология познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи).
Психофизиология мотивационно-потребностной сферы
Психофизиология эмоций
16 Психодиагностика 66
Точный и конкретный вид деятельности психолога, который подчиняется определенным законам. Здесь они освещены и объяснены.
Вы узнаете классификацию методов и методик психодиагностики.
Как использовать тест как инструмент диагностики.
Как обработать данные в психодиагностике.
Каким образом проводить диагностику когнитивной сферы и личности в целом.
Что входит в понятие психологического диагноза.
17 Психологическое консультирование 66
Вы познакомитесь со структурой психологического консультирования как процесса. Спецификой каждого этапа и техниками. Какими могут быть клиенты, в каких ролевых позициях может быть сам психолог-консультант в процессе работы.
Определение и задачи психологического консультирования. Принципы психологического консультирования.
Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
Профессия и личность психолога-консультанта. Профессиональная этика психолога-консультанта.
Типология клиентов и особенности взаимодействия с ними.
Различные ролевые позиции психолога-консультанта.
Этапы и стадии процесса психологического консультирования.
18 Психолого-педагогическая коррекция 66
Если есть отклонения от нормы, то надо уметь их корректировать, особенно в раннем возрасте. В данной дисциплине освещены основы психолого-педагогической коррекции и закономерности ее проведения.
Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
Содержание психолого-педагогической коррекционной работы в контексте отечественной психологической практики.
Виды психолого-педагогической коррекции, критерии для классификации психокоррекции.
Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.
19 Психотерапевтические технологии в работе психолога 66
Один из самых важных инструментов психолога в работе с глубокими проблемами в личности, поведении и жизни человека – психотерапия. В данной дисциплине представлена специфика многих направлений и форм этой деятельности.
Сущность психотерапевтического процесса.
Медицинская и психологическая модели психотерапии.
Критерий для выделения различных видов психотерапии, множественность критериев. Групповые и индивидуальная форма психотерапии.
Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
Гуманистически ориентированная психотерапия.
Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
Телесно-ориентированная психотерапия.
Терапия движением и танцевальная психотерапия.
Психодрама.
Символдрама.
Телесно-ориентированная психотерапия
Арттерапия.
Нейролингвистическое программирование.
Психосинтез как направление в трансперсональной психологии.
20 Методы активного социально-психологического обучения 66
Активное обучение – самая эффективная передача знаний в групповом процессе. В данной дисциплине отражены закономерности подготовки и ведения тренинговой (групповой) работы.
Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения.
Социально-психологический тренинг и его виды.
Социально-психологические аспекты групповых методов.
Психологические вопросы организации тренинговой группы.
Тренинговая группа и ее особенности.
Фазы развития группы тренинга.
21 Психология семьи. Технологии работы с семьей 56
Важная дисциплина, освещающая специфику отношений в семье и особенности консультирования пар и супругов.
Что входит в понятие «психология семейных отношений», в чем проявляются особенности современной семьи и ее функций.
Какие есть нарушения функционирования современной семьи.
Каким образом семья может быть источником психической травмы.
Знакомство со структурной и психодинамической моделями психологического консультирования семьи.
Какие есть социометрические техники работы с семьей.
Каким образом строить работу психологу–консультанту с супружескими конфликтами, с проблемами воспитания детей в семье, с родительско–юношескими конфликтами.
22 Основы профдиагностики и профессионального развития 56
Ознакомившись с особенностями профессионального становления, вы сможете грамотно проводить профдиагностику и выстраивать профессиограмму
Каким образом происходит возрастное становление профессионального самоопределения, какие этапы профессионализации проходит человек.
Какие личностные предпосылки профессионального самоопределения влияют на процесс самопознания и результат профессионального самоопределения.
В чем проявляются гендерные особенности профессионального самоопределения.
Знакомство с методом профессиографии, составления профессиограмм и психограмм с примерами и их использование в профконсультировании.
Профдиагностика как метод профориетационной работы, диагностический инструментарий.
Профконсультация как вид профориентационной работы психолога, знакомство с принципами организации и проведения профконсультации.
23 Девиантология. Психология девиантного поведения 48
Есть законы социума, а есть индивидуумы, которые их нарушают. В этом случае мы говорим о «девиантном поведении». И здесь вы рассматриваете типы, виды, специфику данного поведения.
Структура психологии отклоняющегося поведения.
Отклоняющееся поведение: термины, определения, типы, виды, уровни.
Факторы и механизмы отклонения в поведении
Характеристика видов отклоняющегося поведения (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение, социальное творчество как позитивно отклоняющееся поведение).
Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.
24 Конфликтология и медиация 48
Часто практические психологи выступают в роли медиаторов при урегулировании конфликтов. В данной дисциплине подробно отражено типология и модели конфликтов. Стратегии поведения и пути выхода.
Характеристика конфликта как социального феномена.
Типология конфликтов.
Схемы возникновения конфликта.
Стратегии поведения в конфликте.
Тактики поведения в конфликте.
Переговоры.
Управление конфликтом.
Управление переговорным процессом и медиация. Этапы медиации.
25 Психология экстремальных и критических ситуаций 48
Кризис, травма – это всегда сбой в системе. Здесь важно правильное и эффективное сопровождение и реагирование близких, а тем более специалистов. Именно поэтому в этой дисциплине и представлены технологии работы психолога в чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
Влияние экстремальных ситуаций на человека.
Стресс: определение, кривая развития стрессовой ситуации.
Физиологические проявления стресса.
Общие принципы и основные профессиональные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
Этапы экстренной психологической помощи.
Этические принципы специалиста-психолога при работе в ЧС.
Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.
26 Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии 48
В современном ведении бизнеса активно применяются знания в области психологии. Дисциплина рассматривает закономерности коммуникации в бизнесе, управления персоналом. Также вы познакомитесь с коучингом – моделью бизнес-консультирования.
Личность в психологии бизнеса.
Психологические качества успешного бизнесмена и менеджера; имидж бизнесмена. Профессиональные деформации в бизнесе.
Коммуникации в бизнесе.
Персонал-технологии в психологии бизнеса.
Коучинг как модель бизнес-консультирования.
Итоговая аттестация 14
ИТОГО 1490
Продажник:
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.