Тема 1. Кто такой коуч? - 4 качества хорошего коуча: каким он должен быть?
- Поучительный эксперимент с детьми
- Можно ли научиться проявлять искренний интерес к собеседнику?
Тема 1.1 Отличие коучинга от других помогающих профессий Тема 2. Пять принципов Милтона Эриксона - На каких пяти принципах строится работа коуча?
- Как относиться нейтрально к тем, кто нам не нравится? Как научиться их принимать такими, какие они есть?
Тема 3. Раппорт, уровни слушания, рефрейминг - Как создать атмосферу доверия при разговоре? 12 секретов создания доверия (в семье или в деловых переговорах).
- Как расставить стулья за столом для лучшего контакта в диалоге?
- Как сделать свою речь доброжелательной?
- Снимаем оборону. Какие слова нужно произнести, чтобы преодолеть барьер недоверия у собеседника и получить ответ на свой вопрос?
- Как разговаривать на языке собеседника, чтобы он вас понял? Действенные приёмы.
Тема 4. Коуч-позиция - Коуч-позиция – что это такое? Почему расширенная позиция «взрослого» по Юнгу позволяет добиться воодушевляющих результатов?
- 8 составляющих коуч-позиции.
- Почему нельзя давать советы? Как перестать давать советы?
- История о том, как с помощью коуч-позиции можно отговорить подростка от рискованных экспериментов со своей жизнью.
Тема 5. Формат конечного результата. 4 вопроса планирования - 4 вопроса планирования, которые позволят оценить достижимость цели.
- Как правильно ставить цели?
- То, о чём часто забывают при расписывании цели по схеме SMART.
- Как оценивать удовольствие количественно?
- Несколько слов о ваших ценностях.
Тема 6. Модель коуч-диалога GROW На этом занятии вы сможете заочно поучаствовать в групповой сессии по модели ГРОУ. Также рассмотрим вопросы:
- Что себе сказать мотивирующего, чтобы сохранить движение вперёд?
- Как себя поддержать?
Тема 7. Работа мозга - Ключи к осознанности: почему коучинговые вопросы действуют именно так?
- Почему коуч-принципы содействуют раскрытию творческого потенциала?
- Как мы думаем и принимаем решения?
- Когда решение принимается осознанно, а когда – на уровне инстинкта?
Тема 8. Вопросы в коучинге Самая ожидаемая тема, наверное? Что ж там за вопросы такие волшебные?
- Единственный вопрос, который коуч никогда не должен задавать клиенту.
- 7 «сильных» вопросов, приводящих к озарениям (они же инсайты).
- 13 видов вопросов в работе коуча.
Тема 9. Структура коуч-сессии Разбираем универсальную формулу для проведения коуч-сессии.
Вы познакомитесь с основными принципами работы коуча и построения коуч-сессии. Во второй части перейдем к практичным инструментам, используемым во время сессии.
Тема 9.1 Типы клиентов в коучинге Часть 2. Инструменты коучинга Тема 10. Визуализация и первые инструменты На основе визуализации строится множество техник в коучинге. Поэтому важно сразу правильно научиться её делать.
- При каких 3х необходимых и достаточных условиях наш мозг примет визуализацию за реальность и воплотит её в жизнь?
- Как избавиться от внутреннего критика, шепчущего, что ничего не получится?
Техника модификации опыта: визуализируем прошлое (когда страшно туда заглядывать). Проживаем негативные события заново и убираем страхи и блоки. Важно: прорабатываем детские обиды, не очень травмирующие ситуации.
Тема 11. Стратегия Уолта Диснея Этот красивый и очень полезный инструмент очень полезен, когда нужно составить всесторонний план действий.
Тема 11.1 Работа с внутренними возражениями Тема 12. Линия времени. Этот инструмент очень помогает, когда план действий должен быть составлен последовательно и есть необходимость сопоставить - что, когда и в каком порядке нужно сделать для достижения цели.
Тема 13 Управление временем против стресса Говорят, управлять временем невозможно. Можно только управлять собой во времени. Именно стресс от неуспевания часто мешает нам жить и достигать намеченных целей.
Каким образом с этим стрессом справиться и как его не допустить, рассмотрим в этой теме.
Тема 14. Колесо баланса Колесо баланса - это, наверное, самый известный коучинговый инструмент. Но есть у него секреты, которыми пользуется не каждый коуч.
Тема 15. Выгрузка мозгов Это то, с чего начинается любая работа консультанта по тайм-менеджменту.
Когда мы сталкиваемся с ситуацией/запросом “Я не знаю, за что хвататься! Я завален делами и ничего не успеваю”. Разберемся в этой теме.
Тема 16. Работа со стрессом. Раз уж мы заговорили о стрессе, давайте обратимся к упражнению, которое снимает стрессовую реакцию при воспоминании об уже произошедших событиях.
Тема 17. Внутренний эксперт. Это упражнение используется, когда нужно усмирить не в меру разбушевавшегося критика, который так и жужжит в голове “не сможжжжешь, не сможжжжешь”
Тема 18. Как найти поддержку внутри себя и в окружающих обстоятельствах. Эти два упражнения используются, когда очень нужна поддержка, как внешняя (соберись, друг, все получится!), так внутренняя, когда ты сам на себя опираешься.
Тема 19 От идеи к воплощению Секретное упражнение! Часть 3. Классификация (метапрограммы и теория спиральной динамики) Тема 20. Метапрограммы Одному человеку нравится разбираться с цифрами и все раскладывать по полочкам, а другой лучше создает глобальные планы, но впадает в тоску, если эти планы нужно зафиксировать…
Почему мы такие разные – разберёмся в этом уроке:
- 2 типа восприятия времени и чему это может научить коуча.
- Как вами могут манипулировать окружающие, если вы живёте в метапрограмме несогласия.
- 2 вида мотивации.
Тема 21. Теория спиральной динамики Поговорим о наших ценностях. Мы головой понимаем, что все люди разные, но если наши ценности не совпадают, мы как будто живем в разных непримиримых между собой мирах.
Как найти этот мир и как понять собеседника “с другой планеты”, подскажет теория спиральной динамики.
Тема 22. Список рекомендуемой литературы