Голосов: 0
#1
Всё, что человек делает - он делает почему-то. Не бывает такого, чтобы кто-то делал что-то просто так.
"Просто так", "интересно", "ради прикола" - такие объяснения поведения пойдут разве что для директора школы, куда вас вызвали. А для психолога - не подойдут.
В основе любого поведения лежит потребность.
Если потребность не удовлетворяется, человек испытывает дискомфорт и пытается найти-таки способ её удовлетворить.
Зачастую это порождает всякое неприятное: зависимости, компульсии, страхи, манипуляции, обиды и тому подобное.
Поэтому психолог должен понимать как работают потребности, как их определять у клиента и что делать, если где-то как-то что-то поломано.
Люди обычно не понимают на глубинном уровне что ими движет, чего они на самом деле хотят, зачем они делают то или иное и что мешает им быть какими-то другими.
А первый шаг во всех этих случаях - это определение потребности.
Работа с клиентом начинается с запроса. Но после его определения часто встаёт вопрос "а откуда такой запрос вообще появился?" Ну например, человек хочет быть очень эффективным и пришёл с этим. Ок, может быть мы даже сможем с этим помочь. Но не грех исследовать откуда вообще это желание - быть эффективным? Чтобы что?
Дело в том, что если при помощи повышения эффективности человек хочет утолить какую-то свою потребность, у которой поломан механизм удовлетворения, то ему будет мало всегда. Как бы он ни был эффективен, он вечно будет недоволен. Он будет заставлять себя делать больше до тех пор, пока не выгорит и не вгонит себя в депрессию.
И это - лишь частный пример. На практике выявить потребность - это регулярный шаг, который нужен при работе с любым запросом.
Страх? Ты боишься потерять что? Какую свою потребность ты охраняешь?
Горе? Какую потребность обслуживало то, что ты потерял?
Заниженная самооценка? Какая потребность мешает тебе оценить себя адекватно?
И так далее.
Тема большая и важная. Поэтому я решил сделать хороший такой, плотный вебинар, посвященный работе именно с этой темой.
Что там будет:
- Что такое потребности, как они работают
- Классификации потребностей
- Ведущие потребности
- Как определять потребность клиента
- Что делать, если зашли в этом процессе в тупик
- Что бывает, если потребности не удовлетворяются?
- Причины невозможности удовлетворения потребностей
- Как работать с клиентом, чтобы он научился удовлетворять свои потребности. Практические приёмы и смысл работы.
Организационная информация:
Дата: 1 декабря
Время: 20:00 по Москве
Запись: будет
Стоимость: 1250 рублей
Продажник -
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.