Голосов: 0
#1
Готовность перевода - 01.05.2019
Открытый фокус, дополнительные модули: Открытый фокус для детей (включая подготовку домашней работы)
Сюзан Фехми, Лес Фехми
***
Open Focus Exercise for Kids
Susan Shor Fehmi Les Fehmi
Open Focus for Kids is designed with younger or inexperienced listeners in mind. It's basic verbiage is helpful in learning how to "feel" space for those who are having difficulty. This is a great CD for beginners.
01. Введение
02. Общее пространственное упражнение
03. Упражнение по растворению боли
04. Подготовка домашней работы
Обучающая серия дисков и записей по методу «Открытый фокус»
Это обучающее руководство призвано служить введением в уникальную процедуру, известную как обучение Открытому фокусу. Этот подход и техники были выработаны в результате серии экспериментов, которые проводились на протяжении 30 лет в области обучения ЭЭГ биофидбэку (известному также как нейрофидбэк) и психотерапевтического применения нейрофидбэка, в частности, обучения синхронизации полушарий. Эта техника имеет определенное сходство с медитативными процедурами и другими техниками визуализации. Однако уникальная цель обучения Открытому фокусу заключается в том, чтобы создать серию «беспредметных образов», которые обеспечивают распределение внимания человека между различными областями его тела и другими сенсорными модальностями. Практика Открытого фокуса направлена на то, чтобы ввести человека в состояние одновременного осознания всех доступных ему ощущений на фоне беспредметности, из которых все появляется и в которой все растворится. Цель обучения Открытому фокусу – процесс не требующей усилий осознанности, в которой ни один вид внимания и ни один аспект одновременно ощущаемых чувств не превышает важность всех остальных видов и аспектов. Открытый фокус - это всеобъемлющая осознанность, которая выключает в себя одновременно узкое, рассеянное, отдельное и погруженное внимание наряду с осознанием того, каким образом возникает это внимание.
Упражнения по Открытому фокусу, представленные в наборе аудиокассет и дисков и данного руководства, были созданы и изложены создателем этой техники доктором Лесом Фехми для использования его студентами и клиентами в Принстонском центре биофидбэка. Эти упражнения и применение этой техники созданы для использования одновременно с методом нейробиофидбэка для повышения результатов спортсменов, артистов, специалистов по переговорам, профессионалов в сфере бизнеса, непрофессионалов и клиентов, для управления стрессом, а также для личностного и межличностного роста. Эти упражнения могут применяться как совместно с нейрофидбэком, так и без него, так как они выступают в качестве мощной и самостоятельной обучающей техники для улучшения гибкости внимания, умственной, эмоциональной и духовной интеграции и для лечения целого ряда функциональных или связанных со стрессом нарушений. Основная область применения упражнений – избавление от физической и эмоциональной боли и стресса.
Упражнения Открытого фокуса состоят из серии практик, которые призваны стимулировать ваше воображение в плане способности воспринимать беспредметные ощущения (пространство между предметами и вокруг них) и расширения пределов внимания, которое происходит расслабленно и без усилий. К примеру, задается вопрос «Вы можете представить себе расстояние между своими глазами?». Распределяя внимание на определенное расстояние, в определенном объеме, области или пространстве тела, человек естественным образом уменьшает фокус внимания на внутренних или внешних ощущениях, снижая усилие, которое ассоциируется с ограничениями, свойственными объективному вниманию. Так как пространство – это отсутствие материи и ощущений, его невозможно оценивать так же, как сенсорные объекты. Любое усилие будет контрпродуктивным в том смысле, что это усилие будет ощущаться человеком сильнее, чем ощущение отсутствия, которое характерно для пространства. Сенсорное ощущение усилия затмевает ощущение отсутствия, которое есть пространство.
Открытый фокус (OPEN FOCUS™) – это торговая марка компании Biofeedback Computers, Inc., зарегистрированная в Патентном бюро США. Использование упражнений Открытого фокуса или упражнений по синхронизации полушарий не несет с собой медицинской пользы.
Распределение внимания на беспредметное расстояние, район или пространство тела дает возможность высвободить бессознательные ощущения, восприятия, воспоминания, чувства и эмоции, которые хранятся в этой области тела. Тем самым пределы фокуса внимания человека расширяются без усилий и одновременность ощущений не нарушается. Эта ориентированность на восприятие пространства также способствует снижению объективного внимания в пользу поглощенного внимания, так как ощущение пространства не так-то легко ухватить и опредметить.
Расширение и распределение фокуса внимания обеспечивает интеграцию и рассеивание позитивных и негативных фокусных ощущений. Культивируя создание благоприятных условий для рассеивания и интеграции фокусных ощущений, практика Открытого фокуса будет особенно полезной для снижения тревожности, гнева и напряжения, а также ассоциированных состояний самоосознания. По мере того, как в ходе практики и на протяжении нескольких сессий происходит процесс интеграции, человек растворяет обычное самоосознание и осознание пространства и времени. К примеру, сидя прямо, но не напрягаясь, человек может начать практику, которая, по ощущениям, займет всего несколько мгновений – хотя на самом деле будет продолжаться 20 минут или даже больше. При этом на основании фидбэка осанки и ощущения легкости, четкости и энергии, которые ощущаются после практики, можно сделать вывод о том, что человек не находился в состоянии обычного сна. Это состояние интеграции или поглощенности, которое ассоциируется с перемещением между узким фокусом внимания, рассеянным вниманием, объективным вниманием, поглощенным вниманием (внимание НЕ-времени) и, наконец, одновременной интеграцией всех этих форм внимания, которые представлены термином Открытый фокус, и является целью процесса обучения (см. «Руководство по Открытому фокусу», где подробно раскрывается эта тема).
Этиология функционального напряжения
С того самого момента, когда мы начинаем свою социальную деятельность, мы вынуждены «уделять внимание» или «пытаться сфокусироваться» на том, что мы делаем – чтобы «быть внимательными» или «осторожными». Эти и другие подобные фразы информируют нас: для того, чтобы сфокусироваться на определенном стимуле, исключив остальные, нам необходимо приложить усилие. То есть нас обучают отрицать, подавлять или сопротивляться отвлекающим или привлекающим нас стимулам и вместо этого фокусироваться на тех аспектах стимулов окружающего мира, которые имеют для нас ценность в плане выживания или которые считает более важными наше общество или наша семья. Кроме того, узкий фокус навязывается нам и независимо. Многие наши личные достижения, как в плане ощущений, так и в плане практики, являются результатом того, насколько хорошо мы научились сужать и направлять свое внимание с целью усилить определенные ощущения за счет других.
Обязательным и полезным процессом взросления считается способность индивидуума научиться фокусировать свое внимание, чтобы усилить определенные аспекты своего существования и рассматривать их в порядке очередности. Мы не смогли бы освоить многие сложные и небольшие задачи, если бы не развили в себе способность сужать, фокусировать наше внимание и выполнять шаги по очереди. Эта способность к сужению фокуса лежит в основе целенаправленного поведения и делает его возможным. В частности, в нашем обществе, ориентированном на результат, являющемся сложным с технологической и социальной точки зрения, ситуации, когда необходимо сузить фокус внимания и вести себя последовательно, возникают весьма часто, а у многих людей – постоянно. Следовательно, усилие, которое требуется для выработки и регулярного использования узкого фокуса, постепенно ведет к привычке постоянно применять свое внимание именно таким образом.
Узкий фокус в его обычном понимании представляет собой подавление или замедление большинства модальностей ощущений в пользу внимания и для усиления ограниченного количества ощущений одной или нескольких сенсорных модальностей. Когда человек постоянно функционирует в режиме узкого фокуса, это подавление, которое с физиологической точки зрения представляет собой напряжение, начинает накапливаться. В результате этого растущего хронического напряжения человек постепенно теряет способность позволять своему вниманию расширяться, чтобы раздвинуть границы осознанности. Вследствие нашего окружения, вследствие постоянной необходимости использования и вследствие навязывания узкого фокуса и так как узость фокуса становится нашим привычным режимом внимания, многие функциональные индивидуумы в современном мире постепенно накапливают умственное и физическое напряжение, сами того не осознавая. Так, многие так называемые «симптомы стресса» на самом деле являются результатом и отражают эту негибкость внимания, привычную негибкость рамок или поля внимания – узкий фокус.
Когда человек начинает обучаться Открытому фокусу, применяя аудиокассеты или диски, он достигает состояния Открытого Фокуса и Не-времени через серию вопросов, которые предназначены для расширения поля фокуса человека. Каждый вопрос призван обеспечить постепенное и систематическое расширение поля осознанности. Основной тезис заключается в том, что когда у человека развивается способность входить, углублять и поддерживать интегрированные состояния внимания, такие, как Открытый фокус и Не-время, то напряжение, которое накапливалось в результате привычного функционирования в режиме узкого внимания, начинает исчезать. Физиологическое функционирование, которое является результатом практики Открытого фокуса, ведет к ремиссии симптомов.
Практика Открытого фокуса создает условия, в которых становится возможной ремиссия симптомов и освобождение от напряжения - несмотря на то, что в упражнение не включается никаких конкретных указаний или внушений на этот счет. Это приводит к тому, что у человека исчезают мигрени, связанные со стрессом, и головные боли напряжения, а также другие боли в теле аналогично высокого уровня интенсивности – даже при том, что в ходе упражнений не дается никаких конкретных внушений расслабления или релаксации. Аналогично даже при отсутствии конкретных инструкций люди, у которых постоянно холодные руки, начинают ощущать в них тепло. У многих людей через какое-то время начинает снижаться повышенное давление и частота сердечных сокращений, а по влажности рук можно судить о снижении деятельности потовых желез. Люди, которые практикуют эти упражнения, отмечают общее снижение тревожности и напряжения – опять-таки даже при том, что в упражнения не включены никакие внушения, которые могли бы вызвать этот эффект напрямую.
То, каким образом функционирует наше внимание, оказывает влияние на все виды деятельности в состоянии бодрствования, которые мы осуществляем в течение нашего функционального дня. Следовательно, именно состояние внимания более чем любой другой процесс или поведение, над которым мы можем научиться устанавливать волевой контроль, непосредственно управляет нашим состоянием умственного и физического благополучия. Серия упражнений Открытого фокуса была специально создана для того, чтобы научиться практиковать гибкость внимания.
Эта информация представлена д ля тех, кто хотели бы получить более широкое рациональное объяснение практике Открытого фокуса. Однако вам нет необходимости понимать ее или задумываться над этим объяснением для того, чтобы облегчить симптомы, прослушивая диски или записи, для того, чтобы эффективно практиковать гибкость внимания и достичь прогресса в процессе обучения. Ваш прогресс будет зависеть исключительно от качества и частоты вашей практики, о которых мы поговорим ниже. Мультиканальный фазосинхронный нейрофидбэк поможет оптимизировать практику.
-------------------------------
Переводчик: ТС и его команда
Объем второго уровня: около 1 часа
Формат: аудио
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.