Голосов: 0
#1
Он-лайн обучение нарративной практике и терапии.
Нарративный подход - современное направление психологической практики и работы с сообществами.
Нарративный практик «не знает всех ответов», он «знает, как узнать». Этим мы отличаемся от специалистов, «знающих всё».
21 мая - 8 июля /или/ 3 сентября - 15 октября 2018:
Темы Базового Блока 1
1. Философия
Что является проблемой? Принципы нарративного практика. Человек и его сложности в мире постмодерна.
2. Экстернализация
Как отделить проблему от человека. Выработка способа решения проблемы на основании навыков, умений и ценностей.
3. Пересочинение
Как перейти от проблемы к предпочтениям. Осознанный выбор предпочитаемых способов строить свою жизнь.
4. Восстановление участия
Как восстановить связи со значимыми людьми. Поддержка в ситуации утраты и низкой самооценки.
1. ФИЛОСОФИЯ нарративного подхода:
Что является проблемой? Принципы нарративного практика. Человек и его сложности в мире постмодерна.
Социальный конструктивизм и конструкционизм. Обращение к социальному контексту. Прощание с идеей «сопротивления клиента». Отказ от экспертной позиции. Философия постмодернизма. Влияние работ философов Ж. Дерриды и М. Фуко и антропологов Барбары Майерхоф, Арнольд ван Геннепа и Виктора Тернера на развитие нарративной практики. От метафоры "глубины" к метафоре "жизни как истории" и ее поли-историчности. Презентация метафоры нарратива: осмысление своей жизни с помощью историй. Построение предпочетаемой истории. Влияние идей Л. С. Выготского на развитие нарративной практики: зона ближайшего развития и построение «лесов и опор» в ходе терапевтической беседы.
2. ПЕРЕСОЧИНЕНИЕ:
Как перейти от проблемы к предпочтениям. Осознанный выбор предпочитаемых способов строить свою жизнь.
Вопросы в нарративной практике. Позиция «любопытствующего расспрашивания». Введение идеи карт нарративной практики. Уникальные эпизоды как точки входа в предпочитаемые истории. Где и как можно встретиться с уникальными эпизодами. Концепция «отсутствующего, но подразумеваемого» как поиск уникального эпизода в жизни человека. Развитие уникального эпизода в историю. Характеристики «предпочитаемой истории». Развитие истории в двух планах: на ландшафте действий и ландшафте идентичности. Карта беседы, направленной на пересочинение и восстановление авторской позиции. Уплотнение и насыщение истории с помощью вопросов. Вопросы на ландшафте действия, вопросы на ландшафте идентичности, вопросы связывающие ландшафты. Построение консультантом «лесов и опор» в беседе, задавание вопросов в «зоне ближайшего развития». Разворачивание истории во времени: представленность истории в настоящем, отдаленном и ближайшем прошлом, ориентация в будущее.
3. ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ:
Как отделить проблему от человека. Выработка способа решения проблемы на основании навыков, умений и ценностей.
Идея экстернализации проблемы: «Человек это не проблема, проблема это проблема». Последствия взгляда на проблему через призму экстернализации. Экстернализация как техника и как позиция. Описание и называние проблемной истории, определение ее влияния на жизнь человека, выявление ограничений. Представление карты беседы, направленной на экстернализацию проблемы: близкое к опыту описание проблемы; обозначение эффектов проблемы; оценка эффектов; обоснование эффектов. Экстернализация различных форм проблемного поведения детей: включение детей в активную позицию, освобождение от обвинения со стороны родителей, заключение союза ребенка и родителей в процессе преодоления проблемы.
4. ВОССТАНОВЛЕНИЕ УЧАСТИЯ:
Как восстановить связи со значимыми людьми. Поддержка в ситуации утраты и низкой самооценки.
Представление о коллективном характере идентичности, метафора «жизненного клуба» и членства в нем. Восприятие идентичности человека как «многоголосой» в противоположность распространенному в современной западной культуре «одноголосому» восприятию. Возможность для человека пересматривать членство разных людей в своем «жизненном клубе», изменять форму и степень их присутствия, увеличивая присутствие тех, кто поддерживает предпочитаемые истории. Работа с пониженной самооценкой. Обогащение предпочитаемых историй и идентичности, жизненных знаний и умений реализовывать свои ценности через пересмотр отношений со значимыми людьми. Карта восстановления участия (Re-membering). Восстановления участия с реальные люди, ныне живущими и умершими, персонажи из художественных произведений, другие возможности. Работа с гореванием и утратой.
Ведущие: Елена Баскина и Олеся Симонова
"Нам, как специалистам Благотворительного Фонда "Будущее Сейчас", хорошо известно, что люди с большой благодарностью откликаются на помощь нарративного практика. Мы привыкли работать с разными слоями населения, в том числе в школах, детских домах и семьях.
Благодаря практике:
1. Вы начнете консультировать, если еще не начали!
В программе 12 обязательных часов практики с сокурсниками и людьми вне программы. Они супервизируются ведущими.
2. Научитесь лучше задавать вопросы и вести беседу!
Развиваем навыки задавания вопросов. Нарративные практики "за вопросом в карман не полезут". Это то, чем особенно силен подход.
3. Получите новые инструменты для работы!
100% участников говорят о том, что курс дал им новые идеи и методики. Вы используете их в работе с людьми прямо во время блока.
"Я консультирую по 30-35 часов в неделю. Мне важно научить каждого, кто приходит на первый блок, не бояться практики. Начинать работать с людьми. Поэтому в курсе есть демо- и возможность смотреть, как практикую другие. Мне нравится, когда участники начинают консультировать, я готова всячески это поддерживать."
Стоимость обучения при предварительной регистрации: 12 000 руб. При регистрации c 11 мая / c 18 июля 2018 - 18 000 руб.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.