Голосов: 0
#1
Магия черного карандаша [Ксения Пантелеева]
Используем весь диапазон звучания черного карандаша: от мягкой бархатистости и тонких переливов до оглушающих аккордов глубокого черного.
Черным карандашом можно делать все что угодно, а не только штриховать. Это полноценный графический инструмент с широчайшим диапазоном возможностей, которые осваиваем на курсе. Разбираем технические особенности, фишки, приемы. Пробуем разные способы и подходы.
Курс не только про умение рисовать, но и про умение видеть, чувствовать мир вокруг и, в том числе, про раскрытие творческой индивидуальности, формирование своего почерка и взгляда. Когда мы исследуем материал, то глубже узнаем себя как художника, чувствуем свой темперамент и самобытность.
Курс меняет отношение ко всем графическим материалам, — в том числе цветным,
— и показывает как управляться с ними гибко и раскованно. От этого работы станут разнообразнее по настроению и богаче по фактуре.
Курс подходит
• Начинающим рисовальщикам, которые хотят познакомиться с богатством графического языка.
• Опытным художникам, которые стремятся сделать свою графику более разнообразной и чувственной.
Задания масштабируются под разные уровни подготовки. Для новичка это будет обзорная экскурсия, а для опытного рисовальщика — подробное исследование.
Для участия необходимо
- Уметь нарисовать предмет с натуры. Хоть как-нибудь!
- Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой
1. Линейный рисунок. Поиски и открытия. Исследуем диапазон собственных возможностей
• Создаем собственную «библиотеку» линий. Смотрим, насколько разной может быть линия. Изучаем теорию и смотрим подборки с примерами.
• На очень простых рисунках отслеживаем как характер и пластика линии влияет на интонацию изображения.
• Рисуем простые наброски, делая их разными. Анализируем свой опыт.
2. Линейный рисунок. Всё богатство линии
• Используем найденные возможности, чтобы сделать рисунки богатыми и выразительными.
• Делаем рисунки разнообразными и при этом цельными. Подбираем характер линии, отталкиваясь от чувственного ощущения, материала, характера предмета и настроения.
На этом этапе переходим к рисованию более сложных и законченных работ.
3. Поверхность. Богатство фактур и способы их создания. Фишки и хинты
• Учимся видеть и чувствовать поверхность. Создаем фактуры разными способами. Отталкиваемся от механики рисования, эмоций и наблюдений.
• Смотрим, что делать с материалом, кроме закрашивания и штриховки и как характер поверхности влияет на интонацию изображения.
• Рисуем быстрые наброски с натуры, подбирая способ наложения тона под характер предмета.
4. Собираем все вместе. Контрасты и сопоставления. Передача эмоциональных состояний
• Гармонично собираем в единое целое всё, что попробовали до этого. Рисуем несколько более длинных и сложных рисунков — от 15 минут до часа.
• Задумываемся о настроении, композиции, тональном решении и пластической теме каждого листа.
• Темы рисунков: фрагмент, пейзаж, натюрморт, растения и т.д. Исследуем способы взаимодействия линии и тона, сопоставляем и противопоставляем разные аспекты изображения.
Материалы
• Черные карандаши.
В идеале три штуки разных марок.
Рекомендуемые марки:
- Derwent Drawing (постарайтесь раздобыть — он самый мягкий и богатый)
- Derwent Inktense
- Albrecht Durer
- Polychromos
- Stabilo Trio
- Mondeluz
- PrizmaColor
• Бумага или скетчбук
Приятней и интересней шершавая фактура. Если фактурной бумаги нет, — гладкая тоже подойдет, даже принтерная.
Формат — на ваше усмотрение
Примеры скетчбуков с фактурной бумагой:
- Daler Rowney cерия Ebony или Simply (soft white/blank naturel)
- Арт-квартал
- Potentate
- Fabriano drawing
Польза
• Умение добиться разнообразия и выразительности в рисунке малыми средствами
• Внимание к фактурам и поверхностям, навык их передачи
• Более живые, эмоциональные, свободные и разнообразные рисунки.
• Процесс рисования становится более эмоциональным и чувственным
• Владение материалом
• Расширение графического арсенала
Результат
- Библиотека линий и фактур
- Стопка набросков
- От 3 до 6 законченных рисунков
Ксения Пантелеева
Ведущая курса
Иллюстратор, преподаватель набросков в студии «Азбука Морса».
Окончила Московский Государственный Университет Печати (специальность «Художник книги») и вечерний курс иллюстрации В. Меламеда в Британке.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.