Голосов: 0
#1
Людмила Бояджиева "Андрей Тарковский. Жизнь на кресте"
249 руб, 10 форматов
Андрей Тарковский умер в 1986 году в парижской клинике. Ему было всего 54 года. За спиной «Андрей Рублев», «Сталкер», «Ностальгия», мировое признание, награды международных кинофестивалей. Он был обласкан везде, но только не на родине. Здесь его картины откладывали на полку, заставляли перемонтировать, режиссера обвиняли в заносчивости и высокомерии, а он мечтал снимать кино и быть востребованным в своей стране. Но судьба распорядилась иначе – Тарковского ждали эмиграция, болезнь и ранняя смерть. Представленный вниманию читателей документальный роман, уникальный взгляд на биографию Андрея Тарковского – не только великого режиссера, но и обычного человека, совершавшего в своей жизни в том числе и нелицеприятные поступки, предательства и ошибки. Автор Людмила Бояджиева предлагает свой взгляд на природу таланта, ценой которому порой становится сама жизнь.
Евгений Гришковец "Письма к Андрею" Записки об искусстве
9 форматов, 99,90 руб.
Эта книга – попытка ответить на вопросы об искусстве человеку, искусство любящему. Человеку, переживающему и способному к сопереживанию. Человеку, способному затрачивать своё время и силы на любовь к музыке, кино и литературе, несмотря на собственную непростую жизнь. С большим желанием помочь и поддержать в любви к искусству и в любви к жизни.Рассуждения переживающего человека и художника
"Письма к Андрею" – отчасти совершенно новое жанровое для Евгения Гришковца и его читателей произведение. Это не художественный роман, не повесть, не воспоминания, не записи живого журнала, но рассуждения, критический анализ об искусстве, механизмах его создания и восприятия, авторе-творце искусства (художнике в широком смысле слова), его месте в нем, его долге, и конечно же зрителе (читателе).
Сам автор «писем» предупреждает, что произведение не лишено банальностей и направлено как бы его некому другу, самому себе и соответственно всем читателям. Вместе с тем, это попытка ответить на многие актуальные и философские вопросы, касающиеся искусства. В то же время, действительно сохраняется ощущение прочтения недавно полученного письма старшего товарища, обсуждающего с тобой проблемы творческих людей, общих друзей, современное кино, картины Спилберга и Куросавы.
Евгений Гришковец не побоялся высказать свое мнение, для многих из современного творческого круга неприятное, своего рода обличающее.
Примечательно, что все, о чем пишет автор им глубоко пережито, прочувствовано, чрезвычайно важно для него, и думаю, он ждет от «адресата письма» отклика, дополнения или согласия.
На мой взгляд, это замечательная попытка писателя выйти за рамки его профессиональной деятельности. В свое время математик Декарт вышел за рамки математики, став еще и философом, как знать, может и Евгений Гришковец станет более чем писатель.
Приятного Вам чтения и размышления!
___
"Поэтом можешь ты не быть"
Я больше люблю художественную или автобиографическую прозу Гришковца (особенно дневниковые записи) – там, где он много внимания уделяет деталям. Да, пожалуй, подробное описание конкретных деталей, на которые он смотрит всегда под каким-то необычным и неожиданным углом, привлекают меня в творчестве Гришковца больше всего.
"Письма к Андрею" я решила найти и прочитать именно после того, как прочитала, как автор их писал. Летом, на отдыхе, если не ошибаюсь, в Испании – он гулял, пил вино, читал воспоминания Тарковского, а потом писал ему как бы в ответ. И так он вкусно описывал этот процесс, что прямо захотелось прочитать.
Сама книга не столько меня разочаровала, сколько оставила в ворчливом настроении. Для меня «Письма» оказались слишком общим рассуждением на слишком широкую тему. Кроме того, захотелось поспорить с излишне идеализированным взглядом автора на творческий процесс и творческую личность. Да, возможно, творчество – это глубокий внутренний процесс, от которого нельзя отвлекаться на другую профессию, о результате которого может судить только сам автор, научить которому нельзя, а брать за него деньги и вообще – чуть ли не непристойно. Читая про художника и деньги я прямо-таки кипела: а как же художнику жить! на что кушать! на что покупать (если этот художник – не писатель, а художник) материалы для работы!
По моим ощущениям, единственным конкретным примером творческой биографии в «Письмах» было описание творчества Спилберга. И вот это описание было великолепным: компактно, образно и емко Гришковец рассказал, что и как Спилберг сделал в кинематографе, и чем его вклад ценен.
Хотя, вполне может быть, хорошая книга и должна создавать у читателя внутренний ожесточенный диалог с автором – кто знает…
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.