Голосов: 0
#1
О программе
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) - один из самых научно-обоснованных и эффективных методов психотерапии. Эффективность КПТ, как при работы со здоровыми людьми, так и при работе с людьми с расстройствами, доказана множеством исследований. КПТ – технико-ориентированный, но в то же время гуманистический метод, которому может научиться любой практикующий психолог. КПТ — это не только набор техник, но и совокупность терапевтических принципов, которые позволяют сочетать его со многими другими методами терапии, такими как арт-терапия, сказкотерапия, пескотерапия и т.д.
С помощью когнитивно-поведенческий технологий психолог и его клиент, как правило, могут добиться значимых результатов уже за 7-10 сессий или даже быстрее.
Занятия по программе проходят с демонстрацией психотерапевтических техник, отработкой упражнений студентами в парах / тройках.
Структура
Модуль 1. Основные техники когнитивной терапии
Этот модуль посвящен когнитивным техникам КПТ – то есть техникам, которые позволяют работать с дисфункциональными (дезадаптивными) паттернами мышления клиента. Исследования показывают, что от того, как человек мыслит и оценивает окружающий мир, во многом зависит его состояние.
На семинаре вы научитесь тому, как исследовать автоматические мысли клиента, трансформировать основные проблемные стратегии мышления, корректировать когнитивные стратегии и стили у клиентов.
В процессе обучения слушатели освоят
- Основные принципы КПТ: протокол ведения терапевтической сессии, формирование списка симптомов мишеней, шкалирование уровня дистресса, АВС анализ, выявление автоматических мыслей, выявление промежуточных убеждений, глубинных убеждений, когнитивных стратегий и стилей.
- Базовые техники коррекции автоматических мыслей: работа с оценочными суждениями и ярлыками, коррекция автоматических мыслей посредством анализа выгод и издержек, оценка изменения реакции: техника “двух дверей”, техника правдоподобного переформулирования, “Стоп” техника работы с тревожными мыслями, техника реатрибуции, техника управления силой верования, техника поиска альтернатив.
- Техники научения клиента новым автоматическим мыслям: когнитивная репетиция, техника кризисного плана, стикерная техника, техника моделирования деятельности, техника “погружения в роль”.
- Техники коррекции дисфункциональных когнитивных стратегий и стилей для различных психических расстройств: коррекция негативного прогнозирования, коррекция катастрофизации, работа с чувством вины, коррекция “чтения мыслей”, коррекция обесценивания, коррекция самообвинения и обвинения других, коррекция негативного фильтра, коррекция тревожного предсказания, коррекция долженствования, коррекция сравнения с другими, коррекция дихотомического мышления, коррекция ориентации сожалеть, коррекция сверхобобщения.
По итогам обучения модуля участники научатся
- Проводить терапевтическую сессию в КПТ модели
- Проводить диагностику моделей мышления клиента
- Обучать клиентов различным техникам когнитивной терапии
- Корректировать дисфункциональное и дезадаптивное мышление клиента
- Корректировать дисфункциональные когнитивные стратегии
Модуль 2. Основные техники поведенческой и функциональной терапии
Поведенческие технологии в КПТ позволяют клиенту не только изменить свое дисфункциональное поведение, но и освоить новые навыки. Именно поведенческая терапия в КПТ обеспечивает возможность для клиента закрепить новые паттерны мышления, которые терапевт и клиент выявляют с помощью когнитивной терапии.
Поведенческая терапия основана на принципах научения с помощью позитивного и негативного подкрепления. В рамках курса мы рассмотрим протоколы формирования желательного и угашения нежелательного поведения у клиентов.
Функциональная терапия позволяет быстро и эффективно облегчить неприятные психические состояния клиента такие как: тревога, напряжение, сверх мобилизация и т.д.
В процессе обучения слушатели освоят
- Основные принципы поведенческой терапии при работе с различными психическими расстройствами
- Поведенческий анализ при работе с клиентом
- Виды подкрепления
- Поведенческие программы научения в мышлении и внешнем поведении
- Техники формирование желательного поведения
- Техники угашения нежелательного поведения
- Основные принципы функциональной терапии
- Техники снижения тревоги и стресса
- Релаксационная дыхательная техника
- Техника контроля мобилизации
- Программа мышечной релаксации
- Метод работы с мышцами А. Лоу
- Экспозиционные техники
- Техники формирования устойчивых функциональных состояний
По итогам обучения модуля участники научатся
- Проводить диагностику моделей поведения клиента
- Обучать клиентов новым моделям мышления и поведения используя поведенческие технологии
- Корректировать дисфункциональное и дезадаптивное поведение клиента
- Обучать клиентов формированию функциональных психических состояний
Модуль 3. Основные техники КПТ при работе с психическими расстройствами
В рамках модуля мы рассмотрим основную психомеханику формирования различных психических расстройств, методы, техники и протоколы работы с расстройствами в КПТ.
В процессе обучения слушатели освоят
- Био- психо- социальная модель в современной психиатрии: особенности доказательных и недоказательных методов психотерапии, обзор основных доказательных методов при работе с психическими расстройствами, особенности новой международной классификации болезней МКБ 11.
- Психомеханика, принципы диагностики и протоколы работы со следующими психическими расстройствами: паническое расстройство и панические атаки, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), генерализованное тревожное расстройство, социальное тревожное расстройство, фобические расстройства, соматоформные расстройства, аффективные расстройства (расстройства настроения)
- Депрессии: большое депрессивное расстройство, реактивная \ рекуррентная депрессия, Биполярно-Аффективное расстройство, мании \ депрессии, посттравматическое стрессовое расстройство, комплексное пост травматическое стрессовое расстройство.
По итогам обучения модуля участники научатся
- Выявлять симптомы психических расстройств
- Работать с типичными запросами для людей с различными расстройствами
- Формировать персональные протоколы терапии для различных клиентских случаев
Модуль 4. Практикум работы в КПТ
Преподаватель и слушатели работают с реальными клиентами, после чего происходит разбор терапевтической сессии.
Преподаватель
Арчагов Александр Олегович
Автор программы, клинический психолог, преподаватель, Генеральный директор НКО «Открытая школа психологии».
Продажник :
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.