Голосов: 0
#1
Прощайте подгузники! Или как научить аутенка пользоваться туалетом
ЮЛИЯ МИХАИЛОВНА ЭРЦ
ОписаниеРуководитель и преподаватель программы профессиональной подготовки поведенческих аналитиков в центре реабилитации инвалидов детства "Наш Солнечный Мир".
Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор ВСВА.
Специализация в сфере поведенческого вмешательства для детей с расстройством аутистического спектра дошкольного и младшего школьного возраста.
Член Израильской Ассоциации Сертифицированных Аналитиков Поведения (IACBA), Израильской Ассоциации Поведенческого Анализа (IABA) и Международной Ассоциации Поведенческого Анализа (ABAI).
Отучение от подгузников - это процесс, с которым сталкивается каждый родитель. И у детей с нормативным развитием этот процесс не вызывает особых проблем. Но, к сожалению, нередко дети с аутизмом затрудняются в приобретении этих навыков.
В лучшем случае, этот процесс занимает немного большее количество времени, чем у обычного ребенка. В худшем - после многолетних попыток отучить ребенка от подгузников, родители "сдаются", и ребенок, а в будущем взрослый человек, остается в подгузниках, и, следовательно, остается зависимым от окружающих инвалидом.
Поэтому процесс отучения от подгузников является не только важной вехой в развитии ребенка, но и одной из возможностей существенно улучшить уровень жизни ребенка с аутизмом и его семьи.
За десять лет моей работы с детьми с аутизмом - как в домашних программах АВА, так и в детских садах, которые применяют принципы АВА, мне неоднократно пришлось столкнуться с проблемами, которые возникали у аутят при приобретении навыков, связанных с использованием туалета.
Были дети, которые продолжали мочиться в штаны, не смотря на то, что уже научились ходить в туалет. Были дети, которые очень долго не могли научиться ходить в туалет. Были дети, которые ходили в туалет только если им об этом напоминали, а если нет - то пачкали штаны. Были дети, которые жутко боялись унитаза. А были дети, которые буквально за 2 недели полностью осваивали процесс.
Дети и были, и есть и сейчас. И работа над этими навыками всегда актуальна. Однако, благодаря опыту работы с многими детьми, а так же четкой программе действий, основанной на принципах АВА и определении индивидуальных характеристик ребенка, можно использовать более эффективные инструменты для обучения, и таким образом сэкономить много времени, и главное сил.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.