Голосов: 0
#1
Информация о программе
Дорогие друзья и коллеги! Приглашаем Вас на online-курс по работе с клиническими расстройствами, который познакомит нас с особенностями работы с клиентами с личностными, тревожными и аффективными расстройствами, которые вызывают наибольшее количество вопросов и затруднений как у начинающих, так и у опытных терапевтов.
Цель программы: объединить теоретические и практические представления о работе с личностными, тревожными и аффективными расстройствами.
Формат программы: курс состоит из теоретического (11 вебинаров по 3 часа) и практического (24 вебинара по 1 часу) циклов. В рамках теоретического цикла будет представлена методология работы, практический же цикл направлен на отработку навыков и проходит в формате супервизионных вебинаров или демонстраций работ. Также в рамках супервизионных вебинаров предполагаются задания от тренера в письменном виде или в видео-формате длительностью 5-20 минут для последующей работы в тройках.
Задачи и содержание курса
1 модуль. Расстройства личности
Люди с расстройствами характера представляют наибольшую проблему для начинающих, а подчас и опытных психотерапевтов. После удачной терапевтической сессии такие клиенты могут совершать странные, нелогичные или даже опасные поступки. Или терапевты могут чувствовать себя растерянными, неуверенными, или испытывать сильные чувства к этим клиентам, от страха до ярости и от жалости до скуки и безразличия. Такие клиенты могут иметь сложности и в социальной жизни, переходя с одной работы на другую, инициируя сильные конфликты, или же вообще избегая социальных контактов и связей. Клиенты с расстройствами личности часто имеют и другие сложности, например, зависимости, самоповреждающее поведение и другие нарушения, такие как тревожные и аффективные симптомы.
Мы приглашаем принять участие в цикле вебинаров, в рамках которых Вы узнаете о способах распознавания и диагностики личностных расстройств, планирования работы и формулирования прогноза; научитесь сопоставлять уровень своих профессиональных компетенций со степенью выраженности нарушений у клиента; узнаете об основных терапевтических шагах, особенностях клиент-терапевтических отношений. Практическая часть работы будет состоять из описания основных стратегий и шагов (способы установления рабочего альянса, способы и методы регуляции аффектов, работа по самоактивации клиента - как помогать клиентам поступать в соответствии со своими настоящими желаниями, а не устаревшими способами адаптации к травматическим событиям).
2 модуль. Тревожные расстройства
Второй модуль будет посвящен теоретической работе с травмой: понятие травмы, виды психологических травм, основные стратегии работы с травмой. На основании полученных знаний будет объяснятся работа с тревожными расстройствами, начиная с ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) и заканчивая работой с ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). В результате участники узнают как определять, с каким расстройством они столкнулись, узнают о способах контроля тревожного симптома (например, как останавливать паническую атаку), как формировать клиент-терапевтический альянс, находить травму и помогать клиенту ассимилировать травматический опыт.
3 модуль. Аффективные расстройства
Третий модуль будет посвящен теоретической работе с аффективными расстройствами: депрессией, манией, биполярным расстройством. На модуле участники узнают, как формируются аффективные расстройства; как помогать депрессивным клиентам получать доступ к потухшим потребностям и сопровождать их до удовлетворения; как работать с чувством вины, стыда и отчаяния. Студенты узнают, как помогать клиентам в мании обнаруживать ранние признаки ее приближения и предотвращать наступление эпизода.
Модуль №1. Расстройства личности (теоретический цикл)
28 ноября; 6, 13 и 19 декабря с 19:00 до 22:00 МСК.
Вебинар № 1: Введение. Расстройства личности и способы диагностики. 28 ноября 2018 г.
— Типы расстройств личности. Их место в системе других расстройств.
— Степени выраженности расстройств и их влияние на течение терапии и её исход.
— Сопоставление различных диагностических и методологических моделей. Какую модель лучше использовать гештальт-терапевту?
— Основные терапевтические задачи при работе с расстройствами личности.
Вебинар №2: Пограничное расстройство личности. 13 декабря 2018 г.
— Эмоционально-поведенческое ядро и основы диагностики. Диагностические критерии.
— Терапевтические стратегии.
— Особенности формирования терапевтического альянса.
— Работа с переносом-контрпереносом.
— Помощь в эмоциональной регуляции.
— Работа с целями, шаги по самоактивации.
Вебинар №3: Шизоидное расстройство личности. 15 декабря 2018 г. с 19:15 до 22:15.
— Эмоционально-поведенческое ядро и основы диагностики. Диагностические критерии.
— Терапевтические стратегии.
— Особенности формирования терапевтического альянса, основные способы выстраивания безопасных отношений
— Работа с переносом-контрпереносом.
— Работа с шизоидной диллемой (господин-раб).
— Помощь в эмоциональной регуляции.
— Шаги по самоактивации.
— Работа со снами у шизоидными личностей.
Вебинар №4: Нарциссическое расстройство личности. Другие специфические расстройства личности. 19 декабря 2018 г.
— Эмоционально-поведенческое ядро и основы диагностики. Диагностические критерии.
— Терапевтические стратегии.
— Особенности формирования терапевтического альянса, методы эмоционально-щадящего общения с нарциссической личностью.
— Работа с внутренним критиком (с процессом самоненависти).
— Выделение собственных желаний из завышенных ожиданий и высоких стандартов.
— Методы работы с нарциссической депрессией.
— Работа с переносом-контрпереносом.
— Помощь в эмоциональной регуляции.
— Шаги по самоактивации.
Практический модуль №1. Работа с расстройствами личности
14 вебинаров по 1 часу в формате групповых супервизий работы в тройках и демонстраций.
С декабря 2018 г. или февраля 2019 г.
Блок № 1: Пограничное расстройство личности.
5 вебинаров по 1 часу.
27 декабря в 20:00,
12 января в 17:00,
19 января в 17:00,
2 февраля в 17:00,
5 февраля в 17:00.
Вебинар №1: Отработка навыка встречи клиента
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №2: Формирование терапевтических отношений
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №3: Тренинг эмоциональной саморегуляции
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №4: Работа с размытым образом себя
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №5: Работа с целями
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Блок №2: Нарциссическое
расстройство личности.
5 вебинаров по 1 часу.
9 февраля в 17:00,
14 февраля в 19:00,
19 февраля в 19:00,
23 февраля в 19:00,
26 февраля в 19:00.
Вебинар №1: Отработка навыка встречи клиента
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №2: Формирование терапевтических отношений
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №3: Навыки эмоционально-щадящего общения
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №4: Работа с внутренним критиком и обнаружение организмических желаний
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №5: Работа с нарциссическим кризисом
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Блок №3: Шизоидное расстройство личности.
4 вебинар по 1 часу.
26 апреля в 20:00,
5 мая в 20:00.
Вебинар №1: Отработка навыка встречи клиента строго на границе контакта
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №2: Формирование терапевтических отношений. Отработка навыка безопасной подачи терапевтических интервенций
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №3: Тренинг эмоциональной саморегуляции
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №4: Работа с шизоидной дилеммой, шизоидными снами, экспериментирование с навыками "переговоров"
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Модуль №2. Тревожные расстройства
Февраль 2019 г., даты уточняются.
Вебинар №1: Определение группы тревожных расстройств. 16 февраля с 19:00 до 22:00.
— Причины возникновения тревожных расстройств, предиспозиция.
— Основы работы с травмой при тревожных расстройствах.
— ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство).
— Основные методы работы.
Вебинар №2: Паническое расстройство. 1 марта с 19:00 до 22:00.
— Причины возникновения, предиспозиция.
— Методы контроля панических атак.
— Выстраивание терапевтических отношений.
— Специфика работы с "тревогой возбуждения".
Вебинар №3: Фобии. Февраль 2019 г., 13 апреля с 18:15 до 21:15.
— Функция фобий.
— Фобическое избегание.
— Работа с фобией.
— Генерализованное тревожное расстройство (ГТР).
— Методы работы.
Вебинар №4: Обсессивно-компульсивное расстройство. Февраль 2019 г., 28 апреля с 19:00 до 22:00.
— Функция навязчивостей и ритуалов.
— Методы установления терапевтических отношений.
— Распределение ответственности.
Практический модуль №2. Работа с тревожными расстройствами
7 вебинаров по 1 часу в формате групповых супервизий работы в тройках и демонстраций.
Даты уточняются.
Блок № 1: ПТСР - Посттравматическое стрессовое расстройство
2 вебинара по 1 часу.
Даты уточняются.
Вебинар №1: Заключение контракта на работу. Тренинг навыков снижения тревоги
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №2: Отработка навыков конфронтации с травматическим событием. Поиск диалогической пары. Работа с ней. Ассимиляция травматического события
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Блок №2: Паническое расстройство
2 вебинара по 1 часу.
Даты уточняются.
Вебинар №1: Заключение контракта на работу. Тренинг навыков снижения тревоги.
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №2: Отработка навыков нахождения главного тревожащего фактора. Поиск диалогической пары. Работа с ней. Ассимиляция травматического события.
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Блок №3: Фобическое расстройство. ГТР — генерализованное тревожное расстройство. Фобическое расстройство
2 вебинара по 1 часу.
Даты уточняются.
Вебинар №1: Заключение контракта на работу. Отработка навыка нахождения фобического стимула. Работа по присваиванию отвергнутого качества
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Вебинар №2: Генерализованное тревожное расстройство. Заключение контракта на работу. Отработка навыков помощи клиента к обнаружению собственного процесса самозапугивания. Выделение основной темы кошмарных фантазий. Поиск диалогической пары. Работа с ней
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Блок №4: ОКР — обсессивно-компульсивное расстройство
1 вебинар длительностью 1 час.
Дата уточняется.
Вебинар №1: Заключение контракта на работу. Навык возвращения ответственности клиенту по встрече со своим "кошмаром". Поиск и выделение диалогической пары. Работа с ней
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Модуль №3. Аффективные расстройства
Апрель 2019 г., даты уточняются.
Вебинар №1: Определение группы аффективных расстройств. 5 мая с 19:00 до 22:00.
— Определение депрессивного эпизода. Причины, кто предрасположен.
— Классификация депрессивных эпизодов с точки зрения психотерапии.
— Прогноз и методы работы.
Вебинар №2: Биполярное аффективное расстройство. Мания. 11 мая с 16:00 до 19:00.
— Развитие мании.
— Способы работы с клиентами в мании.
— Формирование терапевтического альянса с клиентами в мании.
— Биполярное аффективное расстройство. Что может психотерапия?
Вебинар №3: Депрессия. Май 2019 г., дата уточняется.
— Работа с депрессиями при декомпенсации личностных расстройств.
— Депрессии при синдроме отмены.
— Другие виды депрессий.
— Способы работы с клиентами в депрессии.
Практический модуль №3. Работа с аффективными расстройствами
3 вебинара по 1 часу в формате групповых супервизий работы в тройках и демонстраций.
Даты уточняются.
Блок № 1: Депрессивный эпизод
1 вебинар длительностью 1 час.
Дата уточняется.
Вебинар №1: Заключение контракта на работу. Навык выделения доминирующего чувства в контакте. Выстраивание связи от чувства к депрессогенному событию. Использование модели базовых потребностей для работы со средне-тяжелыми депрессиями
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Блок №2: Суициды
1 вебинар длительностью 1 час.
Дата уточняется.
Вебинар №1: Выработка навыка прямого разговора с суицидальными клиентами. Заключение контракта на работу. Навыки выстраивания безопасных отношений с суицидальными клиентами. Выделение основного чувства. Работа с диалогической парой
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Блок №3: Мания и биполярное расстройство
1 вебинар длительностью 1 час.
Дата уточняется.
Вебинар №1: Заключение контракта на работу. Выработка навыков осознанной саморегуляции. Навыки по различению прихотей и потребностей. Работа с остановкой процессов самовозбуждения
а) домашнее задание для работы в тройках;
б) супервизионная работа на вебинаре.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.