Голосов: 0
#1
Программирование (С++)
Подготовка к олимпиадам, 9–11 классы
30 занятий/60 часов
Преподаватель: Кириенко Денис Павлович
1. Язык C++ на олимпиадах. Среды разработки на C++. Создание и оплатдка программ.
2. Целочисленные типы данных в языке C++ и целочисленная арифметика.
3. Ввод-вывод в языке C и С++. Секреты функции scanf.
4. Введение в ООП. Как использовать стандартную сортировку?
5. Введение в обобщенное программирование в STL. Что такое pair и tuple?
6. Массивы, векторы и итераторы.
7. Строковые типы данных char* и string.
8. Множества и словари в STL-структуры данных set и map.
9. Немного про теорию чисел - что такое остатки от деления и кольцо вычетов?
10. Правильные скобочные последовательности. Проверка на правильности. Проверка на правильность, подсчет количества последовательностей.
11. Перебор последовательностей, определение последовательности по номеру и номера по последовательности.
12. Динамическое программирование - сложные примеры задач.
13. Отрезки на прямой и задачи на обработку событий.
14. Хеширование и хеш-таблицы. Полиномиальное хеширование для строк.
15. Основные понятия теории графов. Хранение графов в памяти.
16. Задачи нахождения кратчайшего пути в графе. Поиск в ширину.
17. Поиск в глубину и его применения.
18. Алгоритм Дейкстры, реализация алгоритма Дейкстры с использованием структуры set.
19. Алгоритм Флойда.
20. Алгоритм Форда-Беллмана.
21. Построение минимального остовного дерева - алгоритм Прима и Краскала.
22. Построение гамильтонова пути и цикла. Задача комивояжера.
23. Действительные числа, особенности арифметики действительных чисел.
24. Вычислительная геометрия на плоскости. Создание классов Point и Vector.
25. Скалярное и векторное произведение векторов и их применение.
26. Прямые на плоскости. Уравнение прямой. Вектор нормали.
27. Расстояние от точки до прямой. Пересечение прямых, пересечение отрезков.
28. Окружности. Построение касательной, пересечение прямой и окружности, пересечение двух окружностей.
29. Многоугольники. Нахождение площади многоугльника, проверка многоугольника на выпуклость, принадлежность точки многоугольнику.
30. Выпуклая оболочка. Алгоритмы Джарвиса и Грэхема построение выпуклой оболочки.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.