Голосов: 0
#1
Древнерусская живопись первой трети XVI века
Первая треть XVI века в русском искусстве — это переходный период, для которого характерна преемственность по отношению к классической традиций XIV–XV столетий. И в то же время в этот период закладываются принципы художественной культуры позднего Средневековья. Лидирующая роль в эту эпоху принадлежит Москве. И хотя в столичных музеях и храмах осталось немного памятников этого времени, о московской живописи первой трети XVI века можно судить, во-первых, по иконам, происходящим из Дмитрова, где столичные мастера работали для удельного князя Юрия Ивановича, а во-вторых, по многочисленным вкладам, которые московский князь Василий III оставлял в храмах и монастырях по всей России.
Почти в то же самое время начинается новый расцвет новгородской иконописи и книжной миниатюры после долговременного упадка, вызванного разорением Новгородской республики Иваном III. Этот расцвет был связан с деятельностью архиепископа Макария, одного из образованнейших людей своего времени, церковного писателя, иконописца и будущего всероссийского митрополита. Именно прибытие в Москву Макария, в свите которого должно было находиться немало художников, послужило одной из главных предпосылок тесного взаимодействия московской и новгородской иконописных традиций и сложения нового общерусского стиля в эпоху Ивана Грозного.
Лекторы:
Левон Нерсесян
Отдел древнерусского искусства
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.