Голосов: 0
#1
ИСКУССТВО НОВЫХ МЕДИА: МЕЖДУ ВЫМЫСЛОМ И РЕАЛЬНОСТЬЮ
ЛЕКЦИЯ 4
БЫТЬ КИБОРГОМ. РАСШИРЕНИЕ ТЕЛЕСНОСТИ В ЦИФРОВОМ ИСКУССТВЕ И БИО-АРТ
Развитие различных гаджетов и их использование почти во всех сферах жизни человека ставит вопрос ребром: симбиоз человеческого и машинного уже начался, и мы уже живем в мире киборгов — технически усовершенствованных тел?
Спор вокруг этой темы становится питательной средой для художественных высказываний (Стеларк, В. Весна, арт-группа «Куда бегут собаки», С. Стенси). Расширение привычного понятия «телесности» и опыты в области генной инженерии выразились в отдельном направлении «био-арт», обозначив зыбкость границ между экспериментами по вмешательству в «живую» природу. Например, в аспекте генной инженерии (Э. Кац, О. Киселева, Д. Дэвидс, С. Анкер, М. де Мензис).
Многообразные работы представителей этих направлений исследуют границы вмешательства в природу, подчеркивающие, как и её хрупкость, так и её конструированность и возможную пластичность. Обсудим на лекции все эти вопросы, обратимся к творчеству упомянутых художников, а также — к концепции киборгов Д. Харауэй, предвосхитившей их революционную роль для формирования облика нового мира.
Автор и лектор курса Валерия Путинцева-Арданская — магистр философии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, исследователь в области неклассической философии, теории искусства и visual studies, научный сотрудник образовательного отдела MMOMA, приглашенный преподаватель кафедры всеобщей теории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, куратор образовательного проекта рабочей группы «Цифровая революция: инструкция: по применению», реализуемого при поддержке Гетё-института и интернет-издания Colta в рамках проекта «The Earth is Flat – Как читать медиа?».
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.