Голосов: 0
#1
Беспредметная тревога: методика арт-терапевтической работы
Тревога и беспокойство, страх и паника – эти эмоциональные состояния знакомы каждому человеку. Они возникают в ситуациях, которые оцениваются психикой как потенциально опасные. Обычно эти эмоции исчезают вместе с угрожающими факторами. Однако, в ряде случаев разрешение ситуации не приводит к снижению тревоги. Напротив, может происходить ее дальнейшее развитие и усиление. Беспредметная, недифференцированная тревога становится постоянным спутником жизни, вызывает ощущение несостоятельности и невозможности справиться даже с повседневными задачами.
На вебинаре будет представлена авторская модель арт-терапевтической работы с беспредметной тревогой. Модель описывает круг задач, которые необходимо решить в процессе оказания психотерапевтической помощи. А также включает авторские арт-терапевтические техники, направленные на достижение необходимых терапевтических результатов. Применяются широко известные ассоциативные метафорические карты, традиционные арт-материалы и редкие приемы работа с тканью.
Вебинар адресован широкому кругу практических психологов и специалистов по социальной работе, использующих в своей деятельности методы арт-терапии и заинтересованных в освоении новых эффективных методик для коррекции проявлений личностной тревожности.
В результате обучения участники смогут:
В программе:
- понять механизмы и причины формирования беспредметной тревоги;
- познакомиться с авторской моделью арт-терапевтической работы с дезадаптивными проявлениями тревоги;
- освоить конкретные техники и приемы, направленные на выявление и коррекцию тревожных состояний;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
Формы работы:
- Недифференцированная тревога: причины и механизмы возникновения, возможности психокоррекции.
- Формы проявления тревожного расстройства: генерализованные тревожные ожидания, ипохондрические переживания, панические атаки, социальные и специфические фобии.
- Модель арт-терапевтической работы с тревожными клиентами:
- выявление состояния тревоги и установление дистанции с ней – интегративные техники: «Плюс и минус», «Мост», «Два берега», «Меняю отношение»;
- поиск и активация личностных ресурсов для трансформации тревожного состояния – приемы использования метафорических карт: «Травма», «Аллегории», «Провокация - мотивация», «Уроки души», «Эмоции судьбы», «Волшебные силы», «Как», «В поисках смысла»;
- трансформация тревожных состояний и переживаний – тканевые техники: «Диагностика», «Преодоление», «Аквариум», «Центр», «Я есть», «Моя травма»;
- обучение экспресс-методам самопомощи для нейтрализации рецидивов тревожных состояний - «Просветление головы», «Фокус внимания», «Пробуждение внутренней улыбки» и др.
- Эмоциональный нейтралитет специалиста как важное условие эффективной помощи, техника сохранения профессиональной позиции «Коррективный эмоциональный опыт».
мини-лекции с разбором примеров из практики, выполнение тематических заданий, освоение арт-терапевтических техник, веб-презентация, групповое обсуждение.
В процессе обучения каждому участнику понадобятся следующие материалы: ткань разных размеров и цветов, разной фактуры и геометрической формы, разной степени целостности (целая, с надрезами, рваными и ровными краями), бумага А4, цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисти. Желательно иметь один или несколько наборов метафорических карт
Ведущий: Елена Валерьевна Маркман (Лакомкина), клинический психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист в области эмоционально-образной терапии и использования МАК в психологическом консультировании и психотерапии, член Российской арт-терапевтической ассоциации, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Ассоциации перинатальных специалистов.
Источник:
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.