Голосов: 0
#1
Современный автомобиль все больше напоминает космический корабль. Я не сильно удивлюсь, если окажется, что на Международной космической станции электронных блоков управления примерно столько же, сколько их в нынешних BMW. А что удивительного? Технологии совершенствуются, количество блоков увеличивается, и шинами передачи данных оснащены даже бюджетные автомобили.
Есть еще один важный момент. Раньше, когда электроника в авто только-только поселилась, работал подход "один агрегат - один блок управления". Есть двигатель - есть ЭБУ двигателя, есть коробка-автомат - пожалуйста, вот ЭБУ коробки. Ну иногда их, как на Тойоте, объединяли в один блок. А сейчас?
Сейчас, образно говоря, все смешалось в доме Облонских. Разные блоки управления считывают информацию с разных узлов и передают их друг другу по шинам передачи данных. Поэтому самое время изучить эти шины и принципы их диагностики.
Какие это шины? Прежде всего, шина CAN, о ней уже шла речь в наших прежних обучающих курсах по автодиагностике. На сегодняшний день без нее никуда: она давно прописалась даже на ВАЗе. Из курса вы узнаете, как проводить ее диагностику и какие дефекты на ней могут возникать.
Далее. Все чаще встречается шина Flex Ray, на наше счастье, пока только на дорогих автомобилях. Но и о ней надо знать! Шина MOST. Это оптическая шина передачи данных, задуманная для системы мультимедиа. Как работать с ней? Об этом тоже рассказано в курсе.
Ну и шина LIN. Она не такая навороченная, как перечисленные выше, всего лишь однопроводная. Однако виснет и глючит не меньше!
Курс "Шины обмена данными" находится на платформе "Прометей", уроки доступны с любого устройства, имеющего выход в сеть Интернет. Уроки содержат как видео, так и текстовые материалы и ссылки на интересные статьи. Стоимость курса - 3490 рублей, продолжительность видеоуроков - 3 часа 25 минут, но это не предел, мы будем дополнять курс новыми видеороликами и текстами!
Продажник:
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Скачать курс: