Голосов: 0
#1
Не пропустите уникальную лекцию про Альбрехта Дюрера – одного из самых знаменитых художников Северного Ренессанса, которого нередко называли «северным Леонардо да Винчи», художником-ученым, что было типично для Италии, но еще внове для средневековой Германии. Получив художественное образование, он интересовался также архитектурой и теорией фортификации, изучал математику, знал древние языки, писал стихи.
Будучи сыном ювелира, Дюрер детально познакомился с техникой гравировки по меди, которую использовали обычно ювелиры, и применил ее для ксилографии, что было новаторством для того времени. Он первым поднял гравюру на ту высоту, чтобы ее сравнивали с живописью и восхищались ею.
В 1498 году он делает 15 гравюр к «Апокалипсису», и это приносит ему европейскую известность.В ходе лекции вы познакомитесь с гравюрами Дюрера, это уникальные шедевры, которые невозможно пропустить!
После появления картины «Праздник венков из роз» в 1506 г. большинство признают его талант живописца. Во время написания этой картины в Венеции, где художник путешествовал в то время, работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио и другие.«Наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал не их, а Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятной силой и глубиной колорита. Впоследствии сам Дюрер стал известен как мастер непередаваемой интенсивности красок, превосходный колорист. Об этом свидетельствует, например, его «Портрет молодого человека» (1521 г.)
Дюрер глубоко сочувствовал Реформации, собирался писать портрет Мартина Лютера, и считал, что Лютер гораздо доступнее излагает святое Евангелие, чем католическая церковь.
В начале 1525 года три ученика Дюрера — братья Ганс Себальд и Бартель Бехамы и Георг Пенц — были обвинены в безбожии и изгнаны из Нюрнберга. Подобная рациональность не приветствовалась церковью. А в картинах Дюрера некоторые стали усматривать скрытый протестантизм – об этом вы тоже узнаете на лекции.Дюрер считал, что в искусстве недостаточно полагаться только на зрительные образы и интуицию, необходимо использовать знание математики, антропометрии и законов перспективы и композиции. Именно это и отличает работы мастера первого десятилетия XVI века, однако затем он отказывается от геометрических схем в композиции и пишет свои знаменитые работы «Меланхолия», «Рыцарь, смерть и дьявол» и «Святой Иероним» со страстью и убедительностью, присущими его раннему творчеству.
Дата лекции - 2 ноября
Автор - Елена Забродина
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.